В Находке один из автобусных перевозчиков объявил о давлении со стороны городских властей
Камень преткновения — постановление городской думы от 2009 года под номером 1711. Этот документ, одобренный отделом транспорта и связи администрации Находки, фактически устанавливает квалификационный отбор на право оказания услуг пассажирских перевозок на территории городского округа. Никто тогда не обратил внимания, что документ во многом противоречит нормам федерального законодательства, нормативным актам, что он создает дополнительные ограничения прав граждан, установленных и гарантированных Конституцией РФ, сообщает «Восток-Медиа».
Дело в том, что положением в обязательном порядке устанавливается конкурс владельцев автотранспорта на право осуществления пассажирских перевозок в НГО. Но Федеральными законами «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такие дополнительные условия не предусматриваются.
Более того, эти требования нарушают ряд положений Конституции РФ, гарантирующих права граждан: на свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8), на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 34), на недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию (п. 2 ст. 34).
В целом нарушается п. 3 ст. 55 Конституции РФ, определяющей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом, а никак ни актом местного самоуправления.
Сами условия квалификационного отбора являются произвольными и ставящими в исключительное положение автотранспортные предприятия, близкие к администрации города.
Еще одним дополнительным условием является «…заключение договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту». Но в соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и положением о лицензировании пассажирских перевозок автотранспортными средствами в РФ только наличие лицензии, выданной в установленном порядке органами Российской транспортной инспекции, является единственным условием осуществления предпринимательской деятельности в сфере пассажирских автоперевозок.
Помимо этого, по местному положению, отдел транспорта и связи администрации Находки имеет право утверждать схемы маршрутов и расписание движения по ним. Зачем все это нужно? Может быть для того, чтобы расчистить прибыльный вид бизнеса для «своих»? Подтверждением этому стала ситуация, возникшая с появлением на рынке Находки нового перевозчика.
Житель Находки Юрий Сегизбаев зарегистрировал свою компанию в 2010 году, а квалификационный отбор прошел в 2009-м, причем на пять лет. Но в том же постановлении есть пункт, что при появлении новых разработанных маршрутов конкурс проводится заново. И такие маршруты в городе уже появились! Да и у частного перевозчика ИП Сегизбаев уже свои три новых маршрута. Коротко говоря, к новой транспортной компании, которая вполне успешно начала конкурировать с монополистами, «появились вопросы».
Предпринимателя, владельца 10 новеньких «Фордов», к чьей бесперебойной работе по перевозке пассажиров у жителей города до недавнего времени не было никаких претензий, давят со всех сторон, причем по классической схеме.
«В этом году в эфире местного телеканала генеральный директор управляющей организации ООО «Находкинское АТП» Алексей Гашев заявляет о том, что по решению городского суда от 17 ноября 2010 года запрещена работа ИП Сегизбаева на городских регулярных маршрутах. При этом Алексей Гашев забыл упомянуть о том, что у нас на руках есть обновление этого судебного решения от 12 декабря прошлого года о том, что нашей компании можно работать, правда, при условии заключения договора с администрацией города, — говорит директор автотранспортной компании ИП Сегизбаев Сергей Ульянов. — Мы оформили все разрешительные документы, осталась лишь подпись начальника отдела транспорта и связи администрации города, но она не спешит ставить свою подпись. Зато в Находке появились листовки с порочащими нас сведениями, плюс в это же самое время нас привлекают к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования. Штрафные санкции от управления Роспотребнадзора за то, что мы не имели право устанавливать свой размер оплаты за проезд от 17 до 20 рублей. Мы готовим документы по этому решению в арбитражный суд, но уже всем понятно, чего добиваются местные власти. Нам ставят палки в колеса, а тем компаниям, кто работает за спиной депутата городской Думы Алексея Гашева — зеленый свет. Мы платим ежегодно по 500 тысяч рублей налогов в местный бюджет, даем работу водителям, но, выходит, такая компания Находке не нужна».
«Мы знаем об этой проблеме, но к нам за помощью предприниматель не обращался, — говорит депутат городской Думы от фракции коммунистов Леонид Зеленов. — Я считаю, что конкуренция должна быть честной, а сегодня получается так, что одним помогают, а других давят. Это не что иное, как уничтожение частного капитала, инвестора. Считаю, что на право осуществлять пассажирские перевозки должен быть проведен тендер. Это тем более важно, что водители, работающие в таких вот частных парках, более ответственны — ведь им надо заработать, и они дорожат своим местом. Нам необходимо поддерживать частные инициативы, капитал, инвестиции».
А тем временем война приобретает и вовсе странные формы. На многих конечных остановках пассажиры наблюдают любопытную картину: скопление сразу по три «Газели» от перевозчиков, связанных договорами с администрацией города. Когда жители спрашивают о времени отправки, водители отвечают им прямым текстом: сразу как только появится «Форд». И действительно, при появлении «чужака» сразу три газели стартуют и идут впереди, собирая тех, кто мог бы выбрать «Форд».
Несмотря на все давление, частный перевозчик Юрий Сегизбаев не теряет надежды на продолжение своей работы в Находке. Тем более что дискуссия, развернувшаяся на местных форумах в Интернете, ясно дала понять, что жители Находки поддерживают человека, рискнувшего открыть свой бизнес на благо пассажиров.
Именно «рискнувшего», иначе применительно к Находке и не скажешь.
Добавить комментарий