Обозреватель Максим Юсин: Пекин может стабилизировать обстановку на корейском полуострове
Как ошибались те, кто надеялся, что молодой северокорейский вождь Ким Чен Ын будет проводить более адекватную, более вменяемую политику, чем его отец и дед! Ничего подобного, увы, не случилось. Юный Ким, которого в Пхеньяне непонятно за какие заслуги уже именуют великим полководцем, по части воинственности уже обошел своего отца, тоже отнюдь не пацифиста. Но покойный Ким Чен Ир хотя бы не угрожал нанести удар по Соединенным Штатам, а его сын, похоже, ничего не боится. За один только день, по данным южнокорейских СМИ, боевая авиация Пхеньяна совершила 700 самолетовылетов. А Ким Чен Ын уже обозначил первые цели своих вооруженных сил в Южной Корее.
Возможно, все это блеф. Возможно, молодой полководец играет в войну и по-настоящему воевать не готов. Возможно, он таким экстравагантным способом шантажирует международное сообщество, добивается от него уступок и снятия санкций, только что введенных Советом Безопасности ООН. Но слишком уж опасную игру затеял товарищ Ким. По одну сторону границы – отмобилизованная северокорейская армия, готовая в любой момент ринуться в бой. По другую сторону – войска Южной Кореи и США, проводящие совместные учения. Достаточно одного выстрела, одной человеческой или технической ошибки, и войну уже не остановить. Причем войну, вполне возможно, ядерную. И что самое неприятное – на нашей восточной границе. От Владивостока до Северной Кореи – около 300 км.
Как вести себя Москве в этой ситуации? К сожалению, она мало что может сделать. Сколько ни заигрывали мы с полубезумным Ким Чен Иром, сколько ни принимали с почестями его знаменитый бронепоезд, никаких существенных рычагов влияния на Пхеньян Москва так и не получила. Имеет такие рычаги только Пекин. Режим в Пхеньяне полностью зависит от китайских поставок и китайских денег. При желании Пекин может за несколько месяцев довести ситуацию в Северной Корее до экономического коллапса, а значит, имеет возможность повлиять на воинственного полководца Кима. Но почему-то не спешит влиять. Чего-то ждет.
Видимо, в Пекине не читали Чехова и не знают, что висящее на стене ружье обязательно когда-нибудь выстрелит. Вот только у пхеньянских фанатиков – не ружье, а как минимум несколько атомных бомб.
Добавить комментарий