Первая на Дальнем Востоке выставка векторной графики открылась во Владивостоке
Во Владивостоке демонстрируются работы пяти авторов — Ксении Рамоновой, Анны Любимцевой, Алексея Оглушевича, Александра Послыхалина и Дмитрия Демиденко. Одним из организаторов выставки стал приморец Дмитрий Демиденко, который является почетным членом сообщества CorelDRAW Masters. Публике, собравшейся на открытии «Вектора жизни», он вкратце продемонстрировал, с помощью каких техник компьютерного рисования работает он и другие участники выставки.
Дмитрий Демиденко во время своей мини-лекции рассказал о своем творческом пути. Уроженец Спасска-Дальнего и один из лучших в мире мастеров векторной графики дал несколько советов начинающим цифровым художникам. В частности, Демиденко рекомендовал не переживать из-за воровства работ в Интернете в первое время после начала творческой деятельности. Он посоветовал делиться с коллегами новыми техниками и творческими открытиями — это поможет не только самому художнику и его непосредственным друзьям и знакомым, но и всему сообществу, ведь те или иные полезные изменения может произвести и компании, выпускающие программное обеспечение для работы с векторной графикой. В целом же Дмитрий Демиденко отметил, что цифровому творчеству присуще то же, что и любому другому — необходимость усердно работать, постоянно самосовершенствоваться и находить вдохновение.
Добавим, что ранее соорганизатор выставки в интервью изданию «Владивосток-3000» рассказал о своих любимых работах, выполненных в векторной графике.
Выставка «Вектор жизни» будет работать в галерее современного искусства владивостокской дизайн-фабрики «Заря» до 26 марта.
Для справки, векторная графика — вид компьютерной графики, используемой в приложениях для рисования. В отличие от растровой графики позволяет пользователю создавать и модифицировать исходные изобразительные образы при подготовке рисунков, технических чертежей и диаграмм путем их вращения, увеличения или уменьшения, растягивания. Графические образы создаются и хранятся в памяти компьютера в виде формул, описывающих различные геометрические фигуры, которые являются компонентами изображения. Помимо данных, описывающих изображение, векторные файлы содержат «заголовок», где отражается общая для чтения файла информация, и «палитру», в которой помещаются сведения о цвете всех (в том числе наименьших) объектов изображения.
Для Интернета консорциум W3C ввел открытый формат двумерной векторной графики SVG (Scable Vector Graphics), являющийся XML-подобным языком, позволяющим отображать три типа графических объектов: форм векторной графики (vector graphics shapes), изображений и текста. При этом графические объекты могут преобразовываться, группироваться и анимироваться. Спецификация SVG включает объектную модель документа — DOM (Document Object Model), облегчающую обработку графических объектов.
Векторная графика отличается удобством использования для изображений, состоящих из элементов, которые могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (линии, окружности, многоугольники, текст). Векторные данные масштабируются и поддаются различного рода манипуляциям (в том числе вращению, вытягиванию, сжатию). Векторные изображения адаптируются к различным устройствам вывода и могут быть преобразованы в другой векторный формат.
К недостаткам векторной графики относят проблематичность ее использования для передачи сложных изображений (например фотографий). Визуализация векторных изображений может потребовать значительно больше времени, чем растрового файла такой же сложности, поскольку каждый элемент изображения должен быть воспроизведен отдельно и в определенной последовательности.
Иллюстрация — фрагмент работы «Скрипачка» художницы Anhen
Добавить комментарий