Президент Федерации парусного спорта Приморья Михаил Ермаков: «Жизнь — это парус»
— Говорят, что планы по развитию парусного спорта в Приморье у вас «имперские». Вы действительно считаете, что Владивосток можно сделать центром если не Вселенной, то парусного спорта — точно?
— Я в этом уверен. И у нас есть проект постройки международного центра водных видов спорта в бухте Федорова. Он включает в себя прекрасную яхтенную марину на 700 мест, водный гребной стадион с тремя олимпийскими дистанциями 200, 500 и 1000 м, детско-юношеские школы по парусу и гребле, красивую набережную и трибуны для просмотра гребных и парусных соревнований. Нам нужны объекты олимпийского уровня! Ведь это и развитие детско-юношеского спорта, и международные соревнования, и развитие морского туризма, и просто красота столицы Приморья. Кстати, в прошлом году я запатентовал лозунг «Владивосток — парусная столица России». И верю — так будет. Я неисправимый оптимист. А как же иначе? Мы должны быть горды своими восточными вратами! Если соберемся вместе — сумеем. И спорт, свежий, сильный, морской, парусный, в конце концов, традиционный для нашего города, жив, и более того — он постоянно на пьедестале.
Досье
Михаил Ермаков родился в 1958 году во Владивостоке. В 1980 году окончил ДВГУ, физико-математический факультет. После окончания университета служил в Военно-морском флоте. Ушел на пенсию в 1995 году в звании капитана II-го ранга. Парусным спортом начал заниматься в 1965 году Имеет звание мастера спорта России. В 2000 году создал и возглавил яхт-клуб «Семь Футов», который на данный момент является ведущим парусным клубом России. Командор международной регаты «Кубок Семь Футов».
— Традиционный? Разве парусный спорт — это не синекура для богатых?
— Нет, конечно. История парусного спорта в крае ого-го-го! У нас были такие капитаны! Когда в СССР были всего два судьи международной категории, один из них — у нас в крае, Георгий Драгилев, капитан первого ранга, орденоносец, участник Великой Отечественной. У него было столько наград, что китель сам стоял. Служили на ТОФе и призеры Олимпийских игр по парусному спорту. В 80-е годы детское отделение яхт-клуба ТОФ насчитывало около 100 человек и располагало 75 швертботами различных классов. Проводилось много юношеских и взрослых регат. И занимались дети все бесплатно, так же как и в моем яхт-клубе сейчас. Парусный спорт — это не спорт новых русских. Это спорт для тех, кто живет морем.
— Вы продолжаете традиции?
— Стараемся. Воспитанники детско-юношеской парусной секции яхт-клуба «Семь Футов» побеждают на всех городских, краевых и региональных соревнованиях. Несмотря на отдаленность дальневосточного региона, изыскиваются средства для регулярного участия юношеской сборной команды по парусному спорту Приморского края во всероссийских соревнованиях. С 2002 года приморские яхтсмены входят в состав молодежной сборной команды России в классах «Кадет», «Луч», «420».
Юные «семифутовцы» неоднократно побеждали и занимали призовые места в регатах Санкт-Петербурга, Москвы, чемпионатах России и международных гонках. А наша детская школа неоднократно признавалась лучшей детско-юношеской парусной школой России. В календаре приморской Федерации парусного спорта только на этот год запланировано 16 регат среди взрослых, 12 — детско-юношеских, 11 — по виндсерфингу, 8 — среди буеров, 4 регаты за границей. Это не считая участия детско-юношеской сборной края и членов молодежной и взрослой сборных России во всероссийских и международных регатах на выезде.
— Мощно. Но ведь когда-то вы просто могли купить себе яхту и гоняться, «как все люди»?
— Гоняться с самим собой? Любить море в себе и себя в море? Да нет. Мне хотелось подарить ветер, море, острова, проливы тем, кто это любит. Или хотя бы показать то, что видел сам и люблю сам.
— К тому моменту вы видели много?
— Я первый шаг на берегу сделал, а в пробоину легендарного швертбота «Айболит», которым командовал Старый Капитан, заходил как другие малыши под стол — пешком. А как только Кэп стал брать меня с собой, я выучил все акватории наизусть. Все мели и глубины островов Римского-Корсакова промерил сам, обошел острова и заливы. У нас в детстве были очень серьезные игры. Если мы подходили на большой лодке к какому-либо острову, становились на якорь, сразу же выбрасывали «резинку» и ходили на ней, промеряли глубины, рисовали карты, почти пиратские. По этим картам можно было даже взрослым спокойно ходить.
— Суровая школа.
— Но интересная. Та же, что мы даем сегодняшним детям. Так меня учил Старый Капитан.
— То есть отец?
— Не поверите, я никогда не называл его отцом. Сколько себя помню, всегда называл Капитаном. Для меня всегда он был Кэп. И была «Помпа» — помощник по политической части, моя мама Элеонора Васильевна, профессор истории.
— История вашей семьи связана с Владивостоком?
— Мой отец, Илья Ермаков, Старый Капитан, — потомственный военный, его отец Михаил Васильевич был командиром Красной Армии. Мой прадед по отцу, Никифор Абрамовский, работал литейщиком в цехе № 2 на «Дальзаводе» и стал первым Героем Труда в Приморье. В 1933 году Всенародный староста Михаил Калинин вручал ему грамоту в Кремле. Его жена, Феона, несмотря на сказочное имя, была матерью-героиней, вырастила 13 детей.
Улица Александра Гульбиновича названа в честь моего прадеда по материнской линии, погибшего от рук японских интервентов в далеком 1922 году. Раньше в музее Арсеньева даже стенд был о нашей большой семье.
Так что выросли мы все этом городе, влюбились, сроднились с ним. И еще — море. Такого моря, как во Владивостоке, нет нигде в России. В 2002 году по приглашению яхт-клуба «Семь Футов» Владивосток впервые посетил президент Международной федерации парусного спорта, член Международного олимпийского комитета Пол Хэндерсон. Тогда новая гавань яхт-клуба только начинала строиться. Мы провели с ним две регаты, детскую и взрослую, показали наши острова и морскую живность. Он был действительно ошеломлен — такой красоты он не видел нигде.
— Не пытался он выманить вас из Владивостока?
— А бесполезно. У них там и без нас хорошо. А мы должны делать все, чтобы хорошо и комфортно жилось здесь. И нашим детям. И чужим.
— Ваши дети придерживаются того же мнения?
— Они же здесь, со мной. Хотя все шансы покинуть родину у мальчишек были. Старший, Илья, после окончания ДВГУ на полгода съездил в Окленд, сдал все экзамены на «отлично», а когда нужно было подавать документы на дальнейшее обучение, сказал: «Нет. Я еду домой». Младший, Владимир, тоже не бредит чужими берегами. И если мы едем за границу, то только на гонки. Здесь, во Владивостоке, наши корни, и это не пустые слова.
— А чем живет парусное сообщество зимой?
— Гоняемся на буерах (это такие яхты на коньках), учим теорию и матчасть, занимаемся в спортзале и бассейне, даже метеорология — наша наука. Чтобы понимали яхтсмены, откуда и как ветер дует. Чтобы быть «как рыба в воде», нужно не шестое чувство, а навыки. На воду человек должен выходить подготовленным. В жизнь — тоже.
— В жизнь?
— Для детей парусный спорт — это в первую очередь школа жизни. Занятия помогают побеждать собственный страх и упорно идти к результату. Они развивают мужество, ловкость и скорость реакции, так же как и силу, выносливость, владение своим телом. Учиться яхтингу непросто, но в этом философия спорта, философия успеха в жизни!
— Жизнь — это парус?
— Однозначно! Жизнь — это парус. Ведь как настроишь парус, так яхта и пойдет. Так и в жизни. Ты и капитан, и рулевой, и матрос. И это настроение, чувство хочется сберечь и передать другим.
Добавить комментарий