Почему зарплата руководителей и рядового персонала на Дальнем Востоке в бюджетных учреждениях отличается в 10 и более раз?
Открывая заседание комиссии, начальник департамента по внутренней политике аппарата полпреда Григорий Смоляк, отметил, что вопросам организации общественного контроля за исполнением указов президента России сегодня уделяется особое внимание. В том числе, по вопросам увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы.
В большинстве регионов в январе 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдался рост реальной заработной платы от 13% в Еврейской автономной области до 52% в Магаданской области.
По доведению к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе задача большинством субъектов округа в декабре прошлого года выполнена.
У педагогов дошкольного образования в большинстве регионов также произошел серьезный рост реальной заработной платы до 1,5 раз.
Неблагоприятная ситуация наблюдается с повышением средней заработной платы младшего медицинского персонала и работников учреждений культуры.
Одной из серьезных проблем является решение вопроса финансового обеспечения повышения уровня заработной платы работникам бюджетной сферы.
Всего для достижения установленных индикаторов повышения оплаты труда на 2013 год субъектам Федерации округа необходимо более 22,5 млрд.рублей. При этом обеспеченность финансовыми средствами на 2013 год в целом по округу составляет 11 млрд.рублей, дотации субъектам Федерации для сокращения дефицита из федерального бюджета в целом по округу предусмотрены в объеме 6 млрд.рублей.
Члены Общественной палаты также подчеркнули, что недопустимой является ситуация, когда заработная плата одних категорий работников различается в кратном размере в соседних регионах округа. А также недопустимы случаи, когда разница в размере заработной платы руководителей и основного персонала одного бюджетного учреждения составляет 10 и более раз.
По общему мнению участников заседания, для более эффективной реализации указов президента России необходимо активно вовлекать общественность, путем организации взаимодействия между общественными организациями и органами власти, как на стадии разработки и согласования планов, так и на стадии реализации и оценки эффективности результатов.
При этом работа по исполнению указов президента России должна быть максимальна гласной и открытой, а ее результаты должны через средства массовой информации доводиться до граждан.

Добавить комментарий