Редакторы дальневосточных СМИ негативно отнеслись к предложению лишить средства массовой информации налоговых льгот
Группа депутатов — единороссов и членов «Общероссийского народного фронта» — обратилась с протокольным поручением к налоговому комитету Госдумы с тем, чтобы разработать поправки к Налоговому кодексу и пересмотреть принцип предоставления льгот СМИ. Депутаты предлагают три варианта: лишение всех печатных изданий налоговых льгот, лишение льгот изданий, публикующих объявления эротического характера, а также возможность продумать участие региональных структур в определении получателей налоговой льготы в субъектах России, сообщает РИА «Новости».
«Лишение средств массовой информации налоговых льгот приведет к монополизации СМИ. Ситуация в газетах тяжелейшая. Несложно представить, кто останется на рынке: издания, финансируемые из бюджета, и телепрограммы, другие же просто исчезнут. А читатель должен получать информацию не однобокую, а разностороннюю, из разных источников. Сейчас надо не лишать налоговых льгот, а наоборот, давать новые, оказать поддержку СМИ», — сказал главный редактор еженедельника «Золотой рог» Андрей Пушкарев.
По его словам, здесь есть две составляющие: первое — экономическая ситуация для СМИ ухудшается, большинство изданий уходит в Интернет, доходы становятся не те. Бизнес, который поддерживал СМИ, больше не хочет выделять на них деньги, рекламы не так много.
«На Дальнем Востоке на выпуск газет тратят на треть больше, чем в европейской части страны. Рынок рекламы более узкий, если ее не публиковать, как будут они окупать себя?» — спросил собеседник.
Он отметил, что печатные СМИ, если лишатся льгот, не перейдут в Интернет. «Здесь нужно понимать, что Интернет-СМИ не получают столько денег за рекламу, как стандартные, печатные. Это мизерный доход, на который невозможно содержать редакцию газеты, максимум пять человек. При этом двое из них — бухгалтер и уборщица», — резюмировал Пушкарев.
По словам главного редактора делового издания «Конкурент» (Владивосток) Виктора Старицына, отмена налоговых льгот ухудшит финансовое положение ряда изданий. Если сейчас газеты имеют возможность отчислять НДС 10%, то при принятии инициативы будут платить, как все, 18%. К тому же вырастут платежи в фонды.
«Вообще, в основе экономических проблем печатных изданий лежат отнюдь не налоги, а состояние дел с бизнесом, т.е. у потенциального рекламодателя. А нет экономики — нет и рекламы. СМИ вынуждены идти на поклон к власти, выпрашивать у нее копейки вместо того, чтобы честно освещать ее деятельность, ставить проблемные вопросы», — отметил собеседник агентства.
Добавить комментарий