Top.Mail.Ru

Внимание: телефонные мошенники. Советы полицейских Приморья, как не стать жертвой обмана

Во Владивостоке состоялся «круглый стол», посвященный предупреждению и профилактике преступлений с использованием средств мобильной связи. Основной целью мероприятия являлось привлечение участников к началу конструктивного диалога по организованному противодействию мобильному мошенничеству и возможных вариантов совместных действий, передает ДВ – РОСС со ссылкой на Евгению Соковишину, пресс-секретаря полиции УМВД России по Приморскому краю.

Социальное мошенничество занимает одно из первых мест среди различных преступлений. Жертвами его становятся представители социально-незащищенной категории граждан: дети, пенсионеры, нетрудоспособное население. Наиболее распространенные мошеннические схемы связаны с использованием ресурсов мобильной связи.
В ходе выступления начальник отдела по выявлению преступлений в финансово-кредитной сфере управления ЭБиПК УМВД России по Приморскому краю Владимир Косогоров рассказал о возможных схемах обмана. Один из самых распространенных способов – сообщения абоненту о выигрыше, либо вымогательство денег за помощь попавшему в беду родственнику.

«Когда человек слышит о том, что его близкий попал в беду, первая реакция – это состояние аффекта. В этом состоянии мы практически ничего не понимаем и совершаем импульсивные действия. Например, мать, которой сообщили о беде с ее ребенком, даже не обращает внимания на детали: на то, что звонят с незнакомого номера, на то, что голос в трубке незнакомый. Возьмем вторую по популярности схему: «выигрыш крупного приза». Тут действует та же приманка: внезапность. Только теперь человеком движет не страх, а состояние эйфории. Мошенники используют фактор отсутствия человека, отсутствия визуального контакта с потерпевшим. Способ оградить от мобильных преступлений своих пожилых родственников — поговорить с ними об этом и обозначить алгоритм действий. Полицейские намерены продолжить встречи с пенсионерами, ветеранами, инвалидами, родителями несовершеннолетних – с целью недопущения фактов «социального мошенничества», рассказал Косогоров.
К чести операторов связи, каждый из них уже давно проводит активную работу в сфере повышения мобильной грамотности абонентов. Операторы выпускают памятки-предупреждения, делают соответствующие предупреждения своим абонентам.
Организаторы круглого стола представили участникам разработанную МВД России памятку для граждан «Как не стать жертвой мошенников». Памятка размещена на сайте УМВД России по Приморскому краю. Проблема мобильного мошенничества – системная. Чтобы ее решить, нужно действовать по нескольким направлениям: проводить беседы с теми, кто наиболее подвержен обману, — детьми и пожилыми людьми, информировать абонентов, внедрять новые технологии, которые бы защищали абонентов от взлома и проникновения мошенников, совершенствовать законодательную базу.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика