На модернизацию железных дорог на Дальнем Востоке планируется потратить 200 миллиардов, автодорог — 60 миллиардов, аэропортов — 101 миллиард, а на энергетические объекты — 141 миллиард рублей
Основным источником финансирования станут доходы от управления средствами фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил Медведев. По словам Белоусова, это около 70-80 млрд руб. ежегодно, т.е. каждый год нужно будет находить еще 20-30 млрд руб. Доходы от управления ФНБ уже заложены в бюджет до 2016 г., т.е. все равно придется что-то сокращать и определяться с приоритетами, предупредил министр финансов Антон Силуанов. «Дальний Восток — безусловный приоритет, прошу Минфин исходить из этого», — отрезал Медведев.
Основным получателем федеральных денег станет РЖД. Монополия получит 260 млрд руб. на модернизацию БАМа и Транссиба, объявил Медведев. Это ключевая вещь, которая позволит разблокировать сырьевые проекты на Дальнем Востоке, подтвердил Белоусов. Пропускная способность железных дорог региона вырастет до 38 млн т грузов к 2016 г. и до 54 млн т к 2018 г. против всего 16 млн сейчас, пишут «Ведомости».
На реконструкцию автомобильных трасс (Владивосток — Находка, Хабаровск — Владивосток, Братск — Мирный и др.) планируется выделить 60 млрд руб. Еще как минимум 80 млрд руб. из бюджета будет потрачено после 2018 г. на строительство моста через реку Лену. Медведев заявил, что подписал распоряжение о поиске концессионера на этот проект по контракту жизненного цикла. «Частный инвестор должен спроектировать мост по новым технологиям и построить его в сжатые строки с последующим возмещением расходов из бюджета», — потребовал премьер.
101 млрд руб. будет потрачено на модернизацию аэропортов. Реконструированы аэропорты в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском и еще 61 мелкий аэропорт. Минимум 33,2 млрд руб. требуется на строительство объектов локальной генерации, сообщил Белоусов, добавив, что сумма может вырасти на 13 млрд руб. Еще 50 млрд потратит «Русгидро», 58 млрд руб. — ФСК, отметил министр.
Одними государственными деньгами проблему Дальнего Востока не решишь, сколько их ни трать, заявил Медведев. Премьер обрушился с критикой на Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Фонд развития Дальнего Востока. Обе организации — «дочки» ВЭБа. РФПИ обещало до 25 млрд руб. вложить в проекты в регионе, а фонд развития докапитализировали в прошлом году из бюджета на 15 млрд руб., напомнил Медведев: «Но пока я активной работы не вижу. Надо ее начинать, иначе возникают вопросы по дееспособности этих институтов и людей, которые там работают».
РФПИ уже создал российско-китайский фонд для проектов Дальнего Востока, а в ближайшее время объявит об аналогичном российско-японском фонде, который будет фокусироваться на ядерной медицине, попытался оправдаться гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. Инвесторы хотели бы вкладываться с фондом в сырьевые проекты, но правительство запретило РФПИ это делать, напомнил он, попросив ограничения отменить.
Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья работает неэффективно, поддержал Медведева губернатор Бурятии Вячеслав Наговицын: «Когда фонд создали, мы предложили ему поддержать проекты общей стоимостью в 420 млрд руб., но ни один проект он не поддержал». Гендиректор фонда Павел Грачев попросил правительство о докапитализации и снятии ограничения по рентабельности финансируемых проектов (ставка рефинансирования плюс 2%). Достаточно, чтобы проект был просто окупаем, сказал Грачев. Фонд просит докапитализировать себя на 215 млрд руб., уточнил Белоусов.
Поостыв, Медведев никаких кадровых решений принимать не стал, а дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Белоусову проанализировать предложения РФПИ и Фонда развития.
Добавить комментарий