ПОСЛЕДНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НЕФТЬЮ ПРИБЫЛ В КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ ВСТО – МОРСКОЙ ПОРТ КОЗЬМИНО
Вначале отгрузка углеводородного сырья велась со станции Мегет под Ангарском в Иркутской области, куда оно поступает в реверсном режиме с восточносибирских месторождений — Верхнечонского и Талаканского. Затем подключилось Сковородино в Амурской области, куда нефть стала прокачиваться по ВСТО уже в аверсном режиме. В настоящее время в Козьмино ее доставлено около 100 тыс. тонн.
«Всего резервуары нового порта рассчитаны на единовременное хранение и дальнейшую транспортировку 350 тыс. тонн нефти. А эту потому и называют технологической, поскольку она не предназначена для отгрузки в морские танкеры», — отметили в дирекции компании.
Ожидается, что 17 декабря Козьмино и в целом первая очередь ВСТО будут сданы в постоянную эксплуатацию. Ранее сообщалось, что до конца 2009 года отсюда на экспорт будут отправлены первые 300 тыс. жидких углеводородов — в равных объемах от «Сургутнефтегаза» /Талаканское месторождение/ и ТНК-ВР /Верхнечонское месторождение/. Годовая мощность порта — 15 млн. тонн.

Добавить комментарий