За первые два месяца 2013 года в России произошло 922 ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами, погибло 58 детей, 1020 получили ранения.
Госавтоинспекция России проанализировала состояние аварийности с участием несовершеннолетних за первые месяцы 2013 года. Полученные данные свидетельствуют, что дети-пассажиры автомобилей гибнут в дорожно-транспортных происшествиях чаще, чем дети-пешеходы. За первые два месяца этого года произошло 922 ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами. В них погибли 58 детей и 1020 получили ранения, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу МВД России.
Пренебрежение водителей использованием детских удерживающих устройств зафиксировано в каждом десятом происшествии с участием детей. Из-за нарушения правил применения ремней безопасности погибли семеро и получили ранения 38 несовершеннолетних пассажиров. Опасной тенденцией является то, что по итогам первых двух месяцев отмечается увеличение числа погибших детей-пассажиров в возрасте от рождения до 1 года.
Основной рост таких ДТП зафиксирован в городах и населенных пунктах, однако происшедшие на загородных трассах автоаварии характеризуются наиболее тяжелыми последствиями. Подавляющее большинство пострадавших детей (92,9%) в момент ДТП были пассажирами легковых автомобилей; а 3,9% — пассажирами автобусов.
Самыми аварийно-опасными днями недели стали суббота и воскресенье. На выходные дни приходится и наибольшая тяжесть последствий таких ДТП. По всей видимости, это связано с тем, что по выходным водители-родители вместе с детьми чаще отправляются за город.
Госавтоинспекция отмечает, что виновниками подобных ДТП всегда являются взрослые участники дорожного движения. Дети, зачастую, становятся заложниками безответственного поведения взрослых, которые грубо нарушили Правила дорожного движения — превысили скорость, выехали на полосу встречного движения, забыли или не посчитали нужным пристегнуть ребенка ремнем безопасности, приобрести для него детское автокресло.
В конце марта Госавтоинспекция объявила о старте новой социальной акции, посвященной проблеме применения средств пассивной безопасности в автомобиле. Кампания «Пристегнись!» призвана донести до участников дорожного движения мысль о том, что только повышение культуры поведения на дороге, в том числе использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, способно исправить сложившуюся ситуацию с аварийностью в стране.
Символом новой кампании станет матрешка, наиболее известный и узнаваемый образ России. Объединяющая традиции жителей страны — как дороги связывают людей и города – матрешка является символом безопасности и многодетности. Задача проводимой кампании – объяснить гражданам страны, что пристёгиваться в машине нужно именно для того, чтобы сохранить собственную жизнь и жизнь близких. Особенно это касается детей-пассажиров: находящийся в салоне автомобиля ребенок нуждается в дополнительной защите, поэтому использование детского удерживающего устройства и ремней безопасности является обязательным условием его перевозки.
В рамках кампании на официальном сайте Госавтоинспекции продолжается социологический опрос по теме использования ремней безопасности пассажирами транспортных средств. Общественное голосование позволит определить мнение россиян относительно необходимости применения пассивных средств безопасности, а также уровень их грамотности в вопросах безопасности дорожного движения.
Добавить комментарий