Top.Mail.Ru

Вице-президент «Toyota Европа» о производстве Land Cruiser Prado во Владивостоке: «Интерес к этому проекту вызван тем, что мы получили возможность производить машины, которые уже популярны на рынке»

Toyota рассматривает различные варианты дальнейшего развития производства в России. В том числе запуск второй модели на заводе в Санкт-Петербурге. Об этом в интервью BFM.ru рассказал Такеши Нума, исполнительный вице-президент «Toyota Европа». Об этом передает ДВ-РОСС.

У японского концерна Toyota с 2007 года есть завод под Санкт-Петербургом, он до сих пор выпускает там всего одну модель. Тогда как другие компании, занимающиеся производством машин в России, уже давно расширили свои мощности и выпускают по две-три модели. Скорее всего, в перспективе на конвейер встанет вторая модель, но в Toyota с этим по-прежнему не торопятся.

— Почему так затягивается организация производства второй модели на заводе под Санкт-Петербургом?

— Мы не затягиваем, мы развиваемся постепенно, обдуманно. Оптимизируем производственные процессы, как вы знаете, мы планируем запустить штамповочное производство и выпуск пластиковых деталей на заводе Toyota в Санкт-Петербурге в 2014 году. Кроме того, мы увеличиваем и количество спецификаций, и объемы выпуска автомобилей Toyota Camry. Например, сейчас в России продаются Camry только российского производства.

Что касается второй модели, то сейчас, я не могу ответить вам на этот вопрос однозначно. Мы стараемся отслеживать тенденции рынка и, в том числе рассматриваем возможность организации производства второй модели на заводе в Санкт-Петебруге, но изучаем и другие сценарии рынка. Нам интересны долгосрочные и экономически эффективные проекты.

Бизнес Toyota во всем мире таков, что мы сначала инвестируем не очень много, а потом постепенно наращиваем объемы. Дайте нам время убедиться в качестве всех процессов, которые есть в России, после чего мы сможешь смотреть на будущее развития.

— Хорошо, а почему бы не организовать в Санкт-Петерубрге крупноузловую сборку, например, автомобилей Lexus. Ваш договор о промсборке это позволяет, мощностей достаточно.

— Вы правы, мы могли бы пойти по такому пути. Тем более что Россия для Lexus очень важный рынок — четвертый по объему продаж в мире. Но вопрос опять же перспектив. Договор позволяет выпускать машины в режиме промсборки определенный срок, а что дальше?

Что касается полноценного производства, то для автомобилей Lexus нужно не просто высокое качество сборки, а совершено иной уровень искусства производства и мастерства рабочих. Поэтому на данном этапе мы не готовы организовывать в России выпуск автомобилей Lexus.

— Toyota Venza, которую вы летом начнете продавать в России, построена на платформе Camry. А значит, вполне возможно, с незначительными затратами организовать ее выпуск в России…

— Это так. На Toyota Venza у нас большие надежды. Это очень интересный автомобиль, и он будет пользоваться, я уверен, большим спросом в России. В том числе потому, что мы предлагаем очень конкурентную цену на эту модель.

Что касается производства, то пока мы не планируем выпускать Venza в России. Как я уже говорил, сначала необходимо посмотреть, как примут новый продукт клиенты в России, а потом принимать решение о целесообразности локализации модели.

— А в чем целесообразность организации сборки машин на Дальнем Востоке, совместно с компанией Sollers?

— Интерес к этому проекту вызван тем, что мы получили возможность производить машины, которые уже популярны на рынке. Ведь Land Cruiser Prado — это один из бестселлеров Toyota в России. Кроме того, вопрос согласования всех моментов, связанных с запуском производства, занял значительно меньше времени, чем мы потратили, согласовывая создание завода под Санкт-Петербургом.

Кроме того, это позволит нам усилить позиции на Дальнем Востоке и других отдаленных регионах России, где любят внедорожники. Может быть, не так быстро, как мы хотели, ведь там предпочитают подержанные машины, пригнанные из Японии, но преимущество перед конкурентами у нас все равно есть.

Ну и, конечно же, интересны льготные условия перевозок по железной дороге с Дальнего Востока в центральную часть России, которыми может воспользоваться совместное предприятие «Соллерс-Буссан» (производитель во Владивостоке).

— Учитывая вступление России в ВТО, вы рассматриваете перспективу экспорта машины, произведенных в нашей стране, например, в Европу?

— Некоторое время назад на уровне топ-менеджмента компании было принято решение о концентрации глобальных операций и о приостановке инвестиций в новые производства.

Наша главная на сегодняшний день задача — экономическая эффективность, рентабельность бизнеса. А для этого необходимо оптимизировать работу производственных площадок в 52 странах мира. Мы гибко реагируем на изменения на рынках разных стран, подстраивая уровень загрузки наших предприятий.

Завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» в Санкт-Петербурге также входит в нашу глобальную производственную базу. Если мы поймем, что у предприятия есть свободные мощности, а также есть экспортные возможности и спрос на внешних рынках, например, в Европе, тогда будет принято такое решение. На данный момент российское предприятие удовлетворяет растущий спрос на бизнес-седан Toyota Camry на рынках России, Белоруссии и Казахстана.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика