Top.Mail.Ru

В 2014 году в Приморье начнут строить нефтегазохимический кластер

В соответствии с планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, подготовленным минэнерго, на Дальнем Востоке должен сформироваться один из шести нефтегазохимических кластеров страны. До недавнего времени переработкой углеводородного сырья в регионе занимались два завода в Хабаровском крае и один мини-НПЗ на Сахалине. В ближайшие пять лет ситуация кардинально изменится: разворачивается проектирование и строительство ряда высокотехнологичных производств. Это стало возможным благодаря созданию в регионе инфраструктуры для транспортировки углеводородов. Об этом передает ДВ-РОСС.

— У государства есть конкретные планы по развитию Дальнего Востока, в первую очередь, за счет реализации мегапроектов. Часть их сосредоточена в топливно-энергетическом комплексе. Это дальнейшее развитие сахалинских нефтегазовых проектов, освоение Ковыктинского и Чаяндинского газовых месторождений, строительство газопровода из Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия) с присоединением к газопроводу Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Вдоль всей его линии должны появиться газохимические производства, — прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель президента в ДФО Виктор Ишаев.

Так, в Приморье будут построены мощный комплекс по нефтегазохимии, завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) и завод химических удобрений, в Амурской области — газоперерабатывающий и газохимический комплексы. Последний — в 23 километрах от Белогорска: выбор места определялся близостью Транссибирской магистрали, федеральной автодороги «Амур» и аэропорта Украинка.

Сырье для них пойдет с Чаяндинского месторождения по магистральному газопроводу Якутия — Хабаровск — Владивосток мощностью свыше 10 млрд кубометров в год, получившему название «Сила Сибири». Строительство начнется уже в этом году, а завершится в 2017 году. По предварительной оценке, инвестиции в обустройство месторождения и создание газопровода составят соответственно 430 и 770 млрд рублей. Причем планируется также построить железнодорожную ветку Чаянда — Ковыкта (к еще одному крупному месторождению на севере Приангарья), пишет «Российская газета».

По мнению Виктора Ишаева, «необходимо построить НПЗ мощностью не менее 10 миллионов тонн на Сахалине, правда, сначала решить вопрос с источниками сырья, поскольку «ресурсы проектов «Сахалин»-1 и «Сахалин»-2 законтрактованы до 2025 года, и разговор идет о «Сахалине-3». Пресс-служба администрации области со ссылкой на губернатора Александра Хорошавина сообщила, что «Газпром» решит вопрос о строительстве НПЗ после получения результатов бурения на проектах компании в 2013 году. Решается вопрос и о третьей очереди завода СПГ в Пригородном.

Но все эти проекты — более отдаленная перспектива, а вот строительство уникального производства в Приморье, в районе порта Восточный под Находкой, начнется в третьем квартале 2013 года, когда будут готовы разрешительные документы.

На площади около 600 гектаров разместятся пять крупных технологических объектов и морской терминал. Восточный нефтехимический комплекс обещает стать средоточием самых современных отраслевых технологий — энергоэкономичных, с максимальным выходом готовой продукции. Установка пиролиза мощностью до 1,4 миллиона тонн в год по этилену и более 600 тысяч тонн — по пропилену обещает стать самой мощной крекинг-установкой в мире (на жидком сырье), а в целом Восточная нефтехимическая компания (ВНХК) войдет в тройку крупнейших нефтехимических предприятий.

В 2014 году, в пик строительства, здесь будут одновременно трудиться до 10 тысяч рабочих. Пуск первой очереди запланирован на 2017 год.

На первом этапе здесь будут перерабатывать ежегодно 3,5 миллиона тонн нафты и сжиженных углеводородных газов с НПЗ в Ачинске, Ангарске и Комсомольске-на-Амуре. Номенклатура выпускаемой продукции — полимеры в гранулах (полиэтилен и полипропилен), бензол, олефины, альфа-олефины, моноэтиленгликоль, смолы пиролиза. Около 80 процентов выпускаемой продукции пойдет на внешние рынки.

На втором, в 2018-2019 годах, — 5 миллионов тонн нефти марки VSTO, а в номенклатуре выпускаемой продукции появятся бензин, солярка и керосин. Следующим этапом развития ВНХК станет переработка 1,5 миллиона тонн газового конденсата с проекта «Сахалин»-3. В сумме это составит 10 миллионов тонн перерабатываемого сырья в год.

Как сообщил генеральный директор «Восточной нефтехимической компании» Юрий Касюк, генподрядчиком выбрана авторитетная иностранная инжиниринговая компания, в подготовке строительства и разработке документации задействовано более 150 российских и иностранных компаний. Он заверил, что к строительству будут привлекаться и предприятия региона, изготавливающие арматуру, кабель, некоторые строительные материалы. Кроме того, «Роснефть» уже заказала на верфях региона несколько бонопоставщиков и буксиров. В перспективе для обслуживания предприятия будет широко привлекаться малый и средний бизнес и, по предварительным оценкам, работой в том или ином виде будут обеспечены 10-15 тысяч человек.

Компания построила дом на 100 квартир для будущих сотрудников и планирует еще один, часть квартир арендует. Идет воспитание будущих кадров: в школах края созданы два специализированных класса с углубленным изучением химии и других профильных дисциплин, заключен договор с Дальневосточным федеральным университетом на подготовку химиков-технологов. По всей стране идет поиск специалистов.

— Социально-экономический эффект от создания в регионе нефтехимического кластера сложно переоценить. Так, бюджет России сформирован из расчета 91 доллар за баррель нефти. Тонна нефти при этом стоит 660-700 долларов, а продукция ее переработки (в частности, пластмасс) — 1200-1500 долларов за тонну. Это позволит уйти от сырьевой модели развития, что важно и для страны, и для Дальнего Востока. Около 80 процентов нефтехимической продукции пойдет на экспорт, а маркетинговые исследования рынков Азиатско-Тихоокеанского региона показали повышенный спрос на нее в Малайзии, Китае, Индии, на Филиппинах, в Индонезии и других азиатских странах. И он сохранится таким минимум до 2025 года. Целесообразность реализации этого проекта еще и в том, что логистика здесь почти «нулевая»: рынки сбыта рядом, а транспортировка морем — одна из самых дешевых на сегодняшний день, — заявила Тамара Хазова, директор департамента аналитики консалтинговой компании «Альянс Аналитика».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика