Горячую дискуссию вызвал проект реконструкции многоэтажного здания на улице Светланская во Владивостоке
Физический и моральный износ здания к настоящему времени превышают 50%. В предложенном проекте запланирована надстройка в два этажа, «растворяющаяся» в воздухе благодаря использованию стеклянных конструкций, появление шпиля на крыше, лестницы, более напоминающей вышку для прыжков, а также разделение входов в кафе-клубы и бизнес-центр, сообщает «Приморье»-24.
Как отметил Заслуженный строитель РФ Валентин Аникеев, «проект очень интересный. У меня лично он никаких негативных моментов не вызывает, но поработать необходимо еще очень много. Так, запланированного количества парковочных мест явно недостаточно, часть парковки можно перенести на площадку у Матросского клуба. Кроме того, собственник один, а пользователей очень много, это тоже нужно учесть, чтобы реклама в будущем не развалила здание на части. Кроме того, выезд с парковки — очень опасное место в транспортном смысле, там запредельные уклоны. Ясное дело, что после всех нововведений престиж офисных помещений здесь многократно вырастет — вместе с ценой».
Вице-губернатор Владимир Балан подтвердил необходимость реконструкции: «То, что стоит у нас здесь сейчас, не красит город совершенно. Но не потеряем ли мы памятник архитектуры? У нас же поблизости не только кирха, но и ректорат. Убежден: что-то делать нужно однозначно, и спасибо хозяину здания за то, что наконец-то повернулся к нам лицом».
Прозвучали и другие мнения, порой прямо противоположные друг другу:
— Со стороны кирхи выглядит очень щадяще и толерантно, а со стороны Светланской — яркий франт. Надо быть скромнее, внимательнее отнестись к стеклу.
— 60 автомобилей — зачем себя обманывать? Там нужна парковка на 200, а еще лучше на 300 машин.
— С Театром Горького мы решили вопрос безо всякой надстройки! Я не понимаю авторов, но надо быть тактичнее к своему городу, даже если захотелось срубить… Светланская — это наш Невский проспект, а разве в Петербурге разрешили бы такие стеклянные надстройки?!
— Машина прямо из ворот выезжает на дорогу — это не лучший вариант, чреват аварийностью.
— Если бы пастор Брокманн увидел этот проект, с ним сделалось бы нехорошо. Он слишком помпезен, нескромен и не попадает в стилистику застройки.
— Сложные чувства. Это здание — изначально не шедевр. Далеко не самый лучший пример советской архитектуры.
— Если бы его согласились реконструировать несколько лет назад, то уже к Саммиту нам не было бы стыдно за лицо города. Провинциальное чванство приводит к тому, что Владивосток разрушается. Это как рот безумца с гнилыми зубами, если взглянуть на центр города с вертолета. Не нужно превращать город в руины. Отказ от реконструкции — это антигражданственно.
Страсти накалялись, градус эмоций неуклонно нарастал. Положив конец этому, итог обсуждению подвел глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв: «Я всегда учился у вас, с самого первого заседания. Но, пожалуйста, не надо учить плохому. Нужно найти компромисс и здесь тоже. Если не будет экономики — не будет пользы для города. Все-таки есть вещи, где мы не должны переходить границу, иначе бизнес просто уйдет из города! У нас было много обсуждений, и я не помню ни одного не важного для города объекта! Наши споры — не напрасны, там, где мы принимали совместные решения, а заказчики к нам прислушивались, результаты были достойные. Что касается Светланской, 83 — думаю, ничего страшного не произойдет, если мы соберемся еще раз. Учтите наши пожелания, у вас было очень много правильных решений, нужно только доработать штрихи».
Добавить комментарий