Top.Mail.Ru

В Приморье отремонтируют Кипарисовский железнодорожный тоннель и тоннель имени Сталина во Владивостоке

Необходимость сооружения тоннеля в отрогах хребта Сихотэ-Алинь в свое время была вызвана широкомасштабным развитием юга Приморья, возрастающими объемами перевозок как по Транссибу, так и по Китайско-Восточной железной дороге. В итоге на перегоне Кипарисово – Надеждинская в 1916 году построили двухпутный тоннель. Об этом передает ДВ-РОСС.

Основным его недостатком являлась и является негабаритность (ширина междупутья менее 4500 мм). Кроме того, за более чем 40-летний период эксплуатации появились различные дефекты тоннельной обделки (трещины, вывалы камней и др.), а также неудовлетворительно работал внутренний водоотвод – центральный дренажный коллектор. И в 1964 году был разработан проект капитального ремонта. Но по ряду причин его не претворили в жизнь.

Прошло почти сто лет, прежде чем дело сдвинулось с мертвой точки. По мнению специалистов, реконструкция старого Кипарисовского тоннеля позволит значительно нарастить объемы перевозок грузов, в том числе в Японию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, пишет «Гудок».

…Уже через несколько дней оживет лагерь, в котором обоснуются специалисты, направленные на реконструкцию старого Кипарисовского тоннеля по нечетному пути. Заниматься его восстановлением предстоит ООО «Тоннельный отряд № 12» (структурное подразделение ОАО «Бамтоннельстрой»).

– Эта строительная компания известна тем, что на всех подземных объектах олимпийской трассы работали ее подразделения, – рассказывает заместитель начальника «Дальневосточной железной дороги» по Владивостокскому территориальному управлению Сергей Рябов. – Огромный опыт строителями «Бамтоннельстроя» приобретался сначала на Байкало-Амурской магистрали, а затем на прокладке тоннелей по всей стране. Этот фактор стал определяющим при решении заказчика передать реконструкцию старого Кипарисовского тоннеля именно этой компании, а впоследствии и тоннеля им. Иосифа Сталина, расположенного на перегоне Вторая Речка – Гайдамак в черте Владивостока.

Согласно графику, ремонтные работы продлятся полтора года, но подрядчики обещают уложиться быстрее.

– Прошедших бамовскую школу отличают крайняя требовательность к себе и ответственное отношение к работе, которую им поручают, – отметил начальник участка номер четыре Сергей Исаков – И этим настроем проникаются все, кто приходит сегодня в такой коллектив. Поэтому постараемся, чтобы работа велась согласно графику.

– На реконструкцию тоннеля выделено 200 млн рублей, – рассказывает заместитель начальника дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Козлитин. – Из двухпутного его сделают однопутным. Это нужно, чтобы старый и новый Кипарисовские тоннели работали автономно и обеспечивали высокую пропускную способность. В конце апреля – начале мая планируется проведение первого технологического «окна», во время которого можно будет начать капитальные работы. Надзор за качеством проведения работ, соблюдение сроков сдачи работ подрядными организациями в сжатые сроки, с хорошим качеством и наименьшими потерями, оптимизация процессов, в том числе и в области безопасности, – основные вопросы, которые поднимаются на выездных совещаниях в Кипарисово.

– Таким образом, – подвел итог Сергей Рябов, – на начало реконструкции тоннеля нерешенных проблем не возникает.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика