В Приморье отремонтируют Кипарисовский железнодорожный тоннель и тоннель имени Сталина во Владивостоке
Основным его недостатком являлась и является негабаритность (ширина междупутья менее 4500 мм). Кроме того, за более чем 40-летний период эксплуатации появились различные дефекты тоннельной обделки (трещины, вывалы камней и др.), а также неудовлетворительно работал внутренний водоотвод – центральный дренажный коллектор. И в 1964 году был разработан проект капитального ремонта. Но по ряду причин его не претворили в жизнь.
Прошло почти сто лет, прежде чем дело сдвинулось с мертвой точки. По мнению специалистов, реконструкция старого Кипарисовского тоннеля позволит значительно нарастить объемы перевозок грузов, в том числе в Японию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, пишет «Гудок».
…Уже через несколько дней оживет лагерь, в котором обоснуются специалисты, направленные на реконструкцию старого Кипарисовского тоннеля по нечетному пути. Заниматься его восстановлением предстоит ООО «Тоннельный отряд № 12» (структурное подразделение ОАО «Бамтоннельстрой»).
– Эта строительная компания известна тем, что на всех подземных объектах олимпийской трассы работали ее подразделения, – рассказывает заместитель начальника «Дальневосточной железной дороги» по Владивостокскому территориальному управлению Сергей Рябов. – Огромный опыт строителями «Бамтоннельстроя» приобретался сначала на Байкало-Амурской магистрали, а затем на прокладке тоннелей по всей стране. Этот фактор стал определяющим при решении заказчика передать реконструкцию старого Кипарисовского тоннеля именно этой компании, а впоследствии и тоннеля им. Иосифа Сталина, расположенного на перегоне Вторая Речка – Гайдамак в черте Владивостока.
Согласно графику, ремонтные работы продлятся полтора года, но подрядчики обещают уложиться быстрее.
– Прошедших бамовскую школу отличают крайняя требовательность к себе и ответственное отношение к работе, которую им поручают, – отметил начальник участка номер четыре Сергей Исаков – И этим настроем проникаются все, кто приходит сегодня в такой коллектив. Поэтому постараемся, чтобы работа велась согласно графику.
– На реконструкцию тоннеля выделено 200 млн рублей, – рассказывает заместитель начальника дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Козлитин. – Из двухпутного его сделают однопутным. Это нужно, чтобы старый и новый Кипарисовские тоннели работали автономно и обеспечивали высокую пропускную способность. В конце апреля – начале мая планируется проведение первого технологического «окна», во время которого можно будет начать капитальные работы. Надзор за качеством проведения работ, соблюдение сроков сдачи работ подрядными организациями в сжатые сроки, с хорошим качеством и наименьшими потерями, оптимизация процессов, в том числе и в области безопасности, – основные вопросы, которые поднимаются на выездных совещаниях в Кипарисово.
– Таким образом, – подвел итог Сергей Рябов, – на начало реконструкции тоннеля нерешенных проблем не возникает.
Добавить комментарий