За счет роста объемов производства на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе погрузка на железнодорожной станции Хабаровск-1 увеличилась на 17 процентов
С одной стороны, уточнил он, завод вышел на серьезные объемы переработки – 12,5 тыс. тонн в сутки. С другой – были минимизированы сбои в эксплуатационной работе станции, обслуживающей предприятие, пишет «Гудок».
– Имелись возможности своевременно обрабатывать пути необщего пользования и вывозить груз, – пояснил Михаил Петров.
На повышенные объемы выработки предприятие вышло с начала года. Как сообщили в НК «Альянс», в первом квартале ХНПЗ произвел 1,021 млн тонн нефтепродуктов, что на 17,7% превышает соответствующий результат 2012 года. Больше всего завод выпустил судового топлива (295,6 тыс. тонн; +17,9% к прошлогоднему периоду) и мазута (410,3 тыс. тонн; +18,3%). Львиная доля продукции была отправлена потребителям по железной дороге.
По данным отдела маркетинга «Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания» (ТЦФТО), за счет ХНПЗ увеличилась погрузка продуктов нефтепереработки в границах всего Хабаровского региона магистрали. Только в марте она выросла на 21%, превысив 332 тыс. тонн, а за первый квартал – на 13,9%, достигнув 914 тыс. Хотя в целом на «Дальневосточной дороге» отправлено 2,4 млн тонн нефтепродуктов – на 2,1% меньше, чем в прошлом году. Главная причина – снижение перевозки продукции Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающего завода (входит в НК «Роснефть»).
По словам Михаила Петрова, ХНПЗ планирует и дальше грузить примерно как в марте. Единственное, в апреле часть мощностей завода встает на профилактический ремонт, и погрузка в этом месяце будет меньше.
Увеличение объемов грузовой работы с нефтеналивными грузами позволило Хабаровску-1 компенсировать потери из-за сокращения выгрузки вагонов другим клиентом станции – местной ТЭЦ-3.
– Данный получатель стал меньше выгружать. Даже был случай, когда теплоэнергоцентраль отказалась принимать один маршрут с топливом из-за недостаточного качества. Угольная продукция была переадресована на Артемовскую ТЭЦ. В целом в марте месяце у нас произошло существенное снижение выгрузки угля – почти в два раза, – рассказал Михаил Петров.
Впрочем, не исключено снижение в обозримой перспективе поступления цистерн с сырьем для Хабаровского завода. Уже началось строительство ответвления протяженностью 28 км от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан к ХНПЗ. Завершить строительство нефтеотвода планируется к началу следующего года. Как сообщили в НК «Альянс», уже в 2014 году он обеспечит прокачку двух млн тонн сырья, а начиная с 2015 года – пяти млн тонн ежегодно с доведением в дальнейшем объема поставок по трубе до шести млн тонн. Трубопровод станет альтернативным способом транспортировки нефти.
Переход на доставку сырья по трубе есть и в планах Комсомольского НПЗ. Кроме того, «Роснефть» намерена построить нефтепродуктопровод от этого завода на север Хабаровского края, в порт Де-Кастри. Все это может негативно сказаться как на грузообороте «Дальневосточной», так и на ее доходных показателях.
Добавить комментарий