Top.Mail.Ru

Сценарист «Легенды номер 17» дал мастер-класс приморским кинематографистам

Автор сценария к набирающей популярность картине «Легенда номер семнадцать» Михаил Местецкий считает успех своего полнометражного фильма чудом, об этом он рассказал на онлайновом мастер-классе для молодых кинематографистов Владивостока в рамках проекта «Кинокурс». Об этом передает ДВ-РОСС.

Фильм режиссера Николая Лебедева «Легенда номер семнадцать» по сценарию Михаила Местецкого рассказывает о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове и триумфе советской сборной в матче с Канадой. Картина вышла в российский прокат 18 апреля. Валерия Харламова сыграл новая «звезда» российского кинематографа Данила Козловский, сообщает РИА «Новости».

«После выхода картины на большой экран, мне кажется, произошло какое-то чудо. Всё киносообщество положительно отреагировало на фильм, и даже самые едкие критики написали хорошие рецензии. А на днях мне продюссер рассказал, что лента может стать самой кассовой», — сказал Местецкий.

По словам сценариста, идея картины возникла у продюсеров Леонида Верещагина, Мела Борза и Светланы Дали еще восемь лет назад. Однако первоначальный сценарий долго дорабатывался, и к съемкам приступили лишь в 2011 году. Одна из основных идей фильма в том, что индивидуалисту нужно преодолеть себя, чтобы прийти к славе. Поэтому важно было понять не только самого Харламова, но и систему тренера Тарасова, уловить суть коллективной игры.

«Чтобы сценарий получился хорошим, нужно писать ёмко. В тексте «Легенды номер семнцадцать» был максимум действия. Литературный талант сценариста заключается в том, чтобы подобрать максимально ёмкое слово для описания реакции героя. Например, фраза «Харламов стоит в полной оторопи» может заменить вам целый абзац пустого и бесполезного описания его чувств», — уточнил сценарист.

Он отметил, что такой массовый успех бывает, если картина затрагивает чувства самой разной аудитории. Для сценариста это очень хороший результат, но точно предсказать его почти невозможно, добавил Местецкий.

Напомним, что краевой культурно-образовательный проект по поддержке молодых кинематографистов «Кинокурс» стартовал во Владивостоке с презентации для участников и прессы «Киношколы». Занятия «Киношколы» будут проходить на площадках владивостокского лофта — дизайн-фабрики «Заря».

На первом, вводном занятии слушателям «Киношколы», среди которых десять молодых людей и десять девушек, рассказали об истории кино во Владивостоке (лекцию провел кинокритик Юрий Стройков, который ранее занимался отбором кандидатов из более чем 110 заявок), а также представили фильмы российского режиссера, актера, сценариста и монтажера Михаила Местецкого, который уже 19 апреля проведет со слушателями «Киношколы» занятие, посвященное мастерству написания сценариев.

Стоит отметить, что еще до формирования двух групп, на которые были впоследствии разделены 20 слушателей «Киношколы», организаторы проекта — владивостокский режиссер Тихон Макаров и Юрий Стройков — старались привнести в зал оживленную дискуссию, которая касалась фильмов Михаила Местецкого — короткометражной комедии «Ноги – атавизм» и 28-минутной фантасмагории «Незначительные подробности случайного эпизода». «Незначительные подробности случайного эпизода» были отмечены наградами и специальным упоминанием жюри на кинофестивалях «Кинотавр», «Арткино» и «Золотой абрикос», а также на Шанхайском кинофестивале. «Ноги – атавизм» стал лучшим короткометражным фильмом на «Кинотавре» в 2012 году, он получил приз зрительских симпатий и награду Гильдии киноведов и кинокритиков.

В частности, они призвали высказываться не только тех, кому эти ленты понравились, но и тех, кто отнесся к ним с критической точки зрения. Интересно, что уже на первом занятии слушателей постарались направить в профессиональное русло обсуждения, то есть посмотреть на фильмы не с точки зрения зрителя, а с точки зрения кинематографиста. В частности, разговаривали о работе с актерами, об операторской работе в том или ином фильме, об авторском стиле и необходимости сохранения динамичности фильма, несмотря на его формат (короткометражный, среднеметражный или полнометражный).

После обсуждения лент Михаила Местецкого, который, в частности, работал и над сценарием вышедшей в четверг, 18 апреля, биографической спортивной драмы «Легенда номер 17», из участников «Киношколы» были сформированы две команды. Планируется, что после всех теоретических и практических занятий, которые будут касаться всех этапов производства и выпуска фильма в прокат, они снимут свои дипломные киноработы с участием профессионального оператора. Та группа, чей фильм окажется лучшим, получит поддержку для самостоятельного проекта, а второй группе помогут сформировать предложение и поучаствовать в питчинге (презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать) своего фильма на одном из фестивалей.

Добавим, что помимо «Киношколы», в рамках проекта «Кинокурс» пройдут съемки российско-британского фильма (пятеро стажеров организаторы уже определили) и открытые кинофестивали, которые будут проводиться по олимпийской системе на выбывание без-каких либо ограничений по формату. Единственными условиями являются небольшой хронометраж (не более 15 минут) и возраст участников (14-30 лет). Первый кинофестиваль с бесплатными показами для зрителей пройдет в кинотеатре «Владивосток» 11 мая. Работы принимаются до 3 мая.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика