На заседании межрегионального координационного совета ДВЖД обсудили проблемы обслуживания вагонного парка
Сегодня в Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко состоялось очередное заседание Межрегионального координационного совета. В повестке дня – организация взаимодействия вагонного хозяйства ОАО «РЖД» с вагонно-ремонтными компаниями и владельцами подвижного состава. Участие в мероприятии в главной студии и по видеоселекторной связи приняли руководители Дальневосточной магистрали, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», предприятий и собственников подвижного состава, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Одной из самых острых проблем на рынке грузовых перевозок является непроизводственный простой вагонов. В настоящее время на станциях Дальневосточной железной дороги в ожидании оформления перевозочных документов на порожний рейс ежесуточно простаивают до 400 вагонов различных собственников, при этом продолжительность простоя варьируется от нескольких часов до двух–трех недель. В условиях значительной нагрузки на инфраструктуру, скапливающийся подвижной состав в значительной степени затрудняет подвод груженых вагонов к портам и нефтебазам Дальнего Востока. Магистраль фактически работает в условиях профицита порожних вагонов.
Чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, на базе отдела оформления документов по перевозке грузов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания образована специальная рабочая группа. В ее задачи входит ежесуточный контроль за вагонами, находящимися в ожидании оформления собственниками электронных накладных, адресная работа с владельцами подвижного состава в части необходимости принятия ими мер по отправке вагонов на станции погрузки или временного размещения на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Однако, как показывает практика, компании зачастую не используют возможность отстоя своих вагонов. Бездействие операторов и собственников подвижного состава, по мнению руководства магистрали, вызвано отсутствием в законодательстве материальной ответственности за простой вагонов после выгрузки по вине собственников. Соответствующее обращение в адрес Федерального агентства по железнодорожному транспорту о необходимости доработки нормативно-правовой базы уже отправлено.
Большое внимание на заседании было уделено организации ремонта и техническому обслуживанию вагонного парка. Чтобы своевременно и качественно осуществлять ремонт вагонов, собственникам и операторам подвижного состава рекомендовано создать минимальный запас необходимых запасных частей в эксплуатационный вагонных депо, а также на постоянной основе соблюдать жесткие сроки и требования к оформлению документов. Помимо этого, при осуществлении ремонта и обслуживания особое внимание уделять качеству и состоянию вагонов, укомплектованных боковыми рамами ряда производителей (ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», ОАО «Алтайвагон», ОАО «АзовЭлектроСталь» и ООО «Промтрактор-Промлит»).
height=
Добавить комментарий