Федор Конюхов воспевает собак, тянущих тяжелые 7-метровые нарты по панцирю Северного Ледовитого океана
3 мая путешественник сообщил по телефону спутниковой связи следующее:
«Вчера прошли 17 километров, сегодня 16 километров. Считаем это хорошим темпом с учетом груженых нарт. Наши координаты на 21:00 по Москве: 85’40 Северной широты и 62’40 Западной долготы. Пробиваемся с боями через торосы, практически нон-стоп кому-то из нас приходится работать киркой, разбивая торосы и прокладывая путь упряжке. Сегодня не больше 3 километров прошли по ровному льду, а остальное время продирались через нагромождение голубого льда, от которого уже в глазах рябит.
На ночь встали в плохом месте, возможно, будет торошение и подвижка льда, но делать нечего, собаки вымотались за день и мы тоже на пределе. Спутниковые снимки показывают, что южнее нас начинается неплохой лед, но туда еще нужно добраться.
У нас задача проходить за неделю один градус на юг. Наша предполагаемая точка начала подъема на ледник Гренландии: 82’00 градуса Северной широты и 50’00 градуса Западной долготы, есть еще несколько резервных маршрутных точек на экстренный случай.
Нас спрашивают – несем мы с собой лодки для переправы через открытую воду? Нет, лодок у нас нет. Все что у нас есть это 7-метровые нарты и две пары лыж, 1 палатка и 12 собак. Когда встречаемся с трещинами либо набрасываем куски льда и быстро перебегаем с собаками на другой берег, либо, если трещина широкая, идем вдоль неё и ищем переправу. Иногда приходится идти на риск на грани фола — бежать по тонкому льду, который только затянул полынью. Такой свежий лед прогибается и вибрирует под весом нарт и одного из погонщиков. Здесь самое главное, чтобы собаки не остановились, но наши собачки понимают задачу и несутся без остановок до границы трещины, где нас поджидает еще одна проблема. Высота льдин метр и выше, собакам приходится брать этот барьер сходу и выносить нарты. С учетом сложности рельефа, это не всегда получается, иногда нарты, встав в полувертикальное положение, проваливаются под лед, увлекая за собой собак. Те собачки, которые находятся в арьергарде упряжки, активно сопротивляются и не хотят купаться в ледяной воде, мы с Виктором также включаемся в работу и помогаем им выйти на ровный лед.
Нам удается слажено работать в этих непростых условиях, однако наш путь сильно далек от прямой линии и когда я говорю «прошли 16 километров», речь о том насколько мы продвинулись по генеральному курсу к точке финиша (к побережью), на самом деле, с учетом блужданий и поиском переправ проходим существенно больше.
Погода хорошая, минус 12 градусов и солнце. Ветер северо-восточный.
Добавить комментарий