Приморский «Терминал Астафьева» сообщил о рекордном объеме отгрузки угля
В соответствии с предоставленными «Российскими железными дорогами» техусловиями, «Терминал Астафьева» сможет переваливать три млн тонн угля ежегодно, начиная с 2013 года, а в 2015 году объемы перевалки составят шесть млн тонн угля, сообщает PortNews.
Проект создания на мысе Астафьева в Находке интермодального угольного терминала закрытого типа впервые был анонсирован на Деловом саммите АТЭС в сентябре 2012 года во Владивостоке. Реализация проекта началась в декабре 2012 года, фактический старт первому этапу дало подписание с ОАО «Российские железные дороги» соглашения о модернизации станции общего пользования «Мыс Астафьева» в Находке. Было приобретено новое оборудование для перегрузки угля – фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел, проложены дополнительные железнодорожные пути. В настоящее время «Терминал Астафьева» имеет собственный морской причал, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 30 тыс. тонн.
Предполагается, что весь процесс перевалки угля из железнодорожных вагонов в трюмы судна будет закрытым, что полностью исключит разлет угольной пыли. Уже спроектированы очистные сооружения и начат монтаж защитной сетки по периметру терминала. Работы по созданию экологической санитарной зоны планировалось завершить к апрелю 2013 года.
На втором этапе реализации проекта, к 2015 году на мысе Астафьева будут построены бетонные емкости для хранения угля высотой более 50 м.
Модернизация «Терминала Астафьева», увеличение его пропускной способности обеспечит стабильность экспортной отгрузки угля, в котором остро заинтересованы страны АТР, откроет новые перспективы в работе крупнейших угледобывающих компаний страны, таких, как «Мечел», «Кузбассразрезуголь», «СУЭК», ЗАО «Стройсервис», Gunvor Group.
Добавить комментарий