Top.Mail.Ru

Завершился «владивостокский «Париж-Дакар» по бездорожью под названием «Русское ралли 2013», старт которому был дан 30 апреля

Это единственное масштабное спортивное событие по восточную сторону Урала, где участвуют и мотоциклы (эндуро, кросс), и квадроциклы (ATV, сюда же вошли мотовездеходы UTV), и автомобили.

Немного истории

Еще в далеком 1991 году Мори-сан (японец) сделал возможным приезд японских мотоспортсменов. В 2005 году он передал организационную часть Ахмеду Дададжанову — участнику Чемпионатов России по эндуро (3-е место) и мастеру спорта по ралли-рейдам (1-е место в Чемпионате России, Красноярск).

2 года было затишье, и традиционный русско-японский ралли-рейд совсем не проводился в Приморье (а в 2010 году ралли-рейд признан не очень удачным: был коротким и очень грязным). И вот, благодаря поддержке Администрации ПК и Департамента по физической культуре и спорту, снова стало возможным выявить лучших авто— и мотоспортсменов, преодолев за 5 дней в скоростном режиме 1200 км грунтовок, перевалов, бродов и прочих «прелестей» пересеченной местности.

География ралли-рейда

Место проведения ралли-рейда в этом году оказалось достаточно оригинальным.

Изначально планировались северные районы края (близ Арсеньева), дороги там очень интересны для ралли-рейдов. Но затяжная холодная зима оставила к концу апреля (а именно в это время традиционно проводится «Русское ралли») метровые сугробы на перевалах и глубокие речки у подножий сопок.

Была задумка поехать в Хасанский район, но тогда не удалось бы избежать длительных прогонов по асфальту между спецучастками, что не очень нравится спортсменам.

Таким образом, территория ралли-рейда была ограничена Владивостоком, Шкотовским районом, Партизанским районом, Находкой. Как организаторы, так и участники признают, что получилось интересно. Живописными оказались спецучастки через перевал Соломенный, близ горы Чандолаз. Новые линии ЛЭП, скальный камень — также придавали гонке разнообразия и новизны.

29 апреля, пролог

Пролог проходил 29 апреля на мотокроссовой трассе Primring (пос. Угловое). Трассу проходили на время спортсмены всех зачетных классов, включая автомобили (джипы). Результат пролога в зачет не входил, но влиял на стартовую позицию и являлся по регламенту решающим в случаях, когда гонщиками за гонку показан одинаковый результат.

В классе мото-мастер 1-й результат на круге показал Андрей Ядов (02:09:47 — KTM EXC 300), известный победами на MMC Lancer Evo в классическом ралли ДВ, за ним Ненуженко Дмитрий (02:15:22 — Honda CRF 250 X) и многократный победитель ралли-рейда «Русское ралли» Комов Алексей (02:20:03 — KTM EXC 300).

В мото-любителях 1-й результат круга остался за Коробенко Олегом (02:23:12 — Honda CRF 450 X). Неплохо себя показал спортсмен из Ангарска, преодолевший ради гонки 4000 км. Это Кутузов Дмитрий, у него 3-й результат (02:25:69 — Yamaha WR 450 F).

В классе ATV 4-х колесная техника наступала на пятки мото-мастерам (это наблюдалось и в процессе гонки). Первый результат показал Труш Антоний (02:17:84 — Can am Renegade 1000).

В классе РЕЙД эффектным прохождением по трассе в заносе порадовал еще один спортсмен из классического ралли — Любаренко Валерий. Он выступал не на своем привычном для классического ралли MMC Pajero Evo, а на автомобиле, хорошо себя показавшем в трофи Rainforest Challenge 2012 — квадратный Suzuki Jimny, с двигателем 1,6 турбо. Его время 02:42:88. По 9 и 10 секунд ему проигрывают Корягин Александр (Suzuki Escudo) и Пундуров Станислав (TLC Prado 40).

Первый день гонки

Сразу после пролога гонщики, несмотря на дождь, отправились на 3 спецучастка, общей протяженностью 100 км. Проходили они от Соловей Ключа на север и затем петлей в сторону Кипарисово, а также от Артема на юг. Сначала это была грязь (СУ1), затем хорошая грунтовка и крутой серпантин (СУ3).

По итогам 3-х СУ в мото-мастерах лидирует Комов Алексей (01:28:49), который показал лучший результат на всех 3-х СУ, за ним Бартылов Дмитрий (01:38:20) и Бучнев Егор (01:40:47).

В мото-любителях по итогам первых 2-х СУ лидирует Лойко Андрей (01:13:40). Всего 10 секунд ему уступает Коробенко Олег, он единственный гонщик, который успел до конца контрольного времени стартовать и пройти в своем классе СУ3.

В классе ATV единственным, кто успел стартовать и пройти СУ3 стал Иващенко Денис (Can am XMR 800), а первый результат по итогам первых 2-х СУ у Сочевца Александра (Can am Outlander 800 XMR).

Однако в общий зачет у мото-любителей и ATV первый день не вошел. У мото-мастеров вошли в зачет полностью все три СУ, у автомобилистов — два первых СУ. Лидировать здесь продолжает Любаренко Валерий на S-Jimny, 8 минут проигрывает ему Пундуров Станислав на TLC Prado 40 и 9 минут — Смагин Леонид на T-Hilux.

Второй день гонки

5 спецучастков. Старт от базы отдыха «Комета», движение по грунтовкам западнее пос. Емар, затем к востоку от Шкотово через сопки до Стеклянухи, несколько «прогонов» по грунтовкам параллельно трассе Шктово-Партизанск и не доезжая Серебряное через лес на юг до Тигрового, затем снова по лесу на юг до Васильевки и на восток через Падь Плоскуна до Екатериновки.

В мото-мастерах по итогам дня лидирует Комов Алексей (2:34:46), однако на СУ4 он делит 1-й результат СУ с Бартыловым Дмитрием, который по итогам дня стал вторым (2:35:30), а на СУ2 Бучнев Егор отнимает первый результат у Комова Алексея, и по итогам дня у него 3-й результат (2:57:38).

В мотолюбителях Кутузов Дмитрий из Ангарска первый (3:32:50). Отличилась здесь Димитриченко Маргарита, у нее по итогам дня 3-й результат (3:43:34 — Honda CRF 250 X), а на СУ3 у нее 2-й результат: уступает меньше минуты Федорееву Александру (Honda CRF 450 X) из команды «Перцы», у которого 1-й результат на СУ3.

В классе ATV во второй день стабильно идет Гаев Михаил, лидирующий по итогам дня (2:13:10 — на полчаса лучше последующего результата). Причем на СУ2 он «везет» 2,5 минуты (0:09:00) даже Бучневу Егору из мото-мастеров, у которого лучшее время на СУ2 (0:12:30).
В классе РЕЙД стабильно лидирует Любаренко Валерий (2:37:47), у него первый результат дня. Только на СУ5 его почти на 3 минуты обгоняет Пундуров Станислав, у которого второй результат по итогам дня.

Третий день гонки

5 спецучастков. От западной части Находки — баз отдыха «38 самураев» и «Лукоморье» — вдоль побережья на север, затем кольцо через Падь Плоскуна, р. Ворошиловка, пос. Лозовый, Наречное, р. Литовка.

День запомнился глубоким бродом с течением, через который приходилось переносить мотоциклы втроем-вчетвером, так как ГАЗ-66, который должен был организовать переправу в кузове, не подоспел вовремя.

В мото-мастерах по итогам дня лучшие результаты оказались за владельцами Suzuki RMZ450: Бучнев Егор (3:01:35), Свиридов Аркадий (3:05:59), третий результат у Ненуженко Дмитрия (3:14:48 — Honda CRF 250 X). Комов Алексей, хоть и пришел первым на СУ1, СУ3 и СУ5, сильно отстал на СУ2, где он проигрывает Бучневу Егору 50 минут, в итоге за весь день у него только 6-й результат (3:38:41).

В мотолюбителях первым идет Степаненко Клим (3:10:31), причем на СУ3 он на 8 минут быстрее самого быстрого мото-мастера, 18 минут ему проигрывает идущий следом Кутузов Дмитрий.

В ATV быстрее всех Гладышев Константин (2:59:43 — Yamaha Rhino 700). Причем это второй раз за гонку, когда класс ATV по итогам дня быстрее мото-мастеров (во второй день это был Гаев Михаил на Can am Renegade 800).

В классе РЕЙД Корягин Александр оказывается быстрее всех (3:31:53), за ним Любаренко Валерий (3:54:44) и Смагин Леонид (4:14:10).
Но следует учитывать (особенно у мотоциклистов), что переправа через брод наложила отпечаток на результаты. Помощь соперникам — дело благородное. Успеть помочь и успеть прийти к финишу быстро — непросто, здесь многие гонщики делали выбор: идти на компромисс с совестью или с результатом.

Четвертый день гонки

Вместо 4-х СУ организаторы оставляют 3 спецучастка. Хмыловка, р. Прудиха, р. Краковка, хребет Партизанский, Соломенный перевал, р. Ольга, Золотая долина, Екатериновка, Падь Широкая, р. Новорудная, Кирилловка.

СУ2 оказался самой «ягодкой» даже для джипперов и сильно повлиял на общие результаты дня.

В мото-мастерах Комов Алексей сохраняет лидерство (1:48:18), за ним Бартылов Дмитрий (1:50:01) и Ядов Андрей (1:54:42), который на СУ4 пришел первым, опередив Комова Алексея.

В мото-любителях лидирует Коробенко Олег (2:17:29), за ним следуют Степаненко Клим (2:43:58) и Федореев Александр (2:46:36).

В классе ATV на всех спецучастках приходит первым Иващенко Денис (2:16:50).

В классе рейд СУ2 решал исход — на какой позиции спортсмены его прошли, такую позицию и заняли в итоге дня. Первым, не побоимся слова — «блестяще», прошел трассу Любаренко Валерий (СУ2 — 01:59:55, общее время 2:56:55), затем Чакин Александр (СУ2 — 03:04:26, общее 4:09:51), порадовал Захаров Алексей на «квадратном» T-Hilux (СУ2 — 03:13:39, общее 4:24:39). Корягин Александр СУ2 прошел только за 3:36:10, зато на СУ3 в битве между Suzuki выиграл почти 2 минуты у Любаренко Валерия. Женский экипаж на СУ2 организаторы не пропустили (MMC Pajero Evo на 32-х колесах), поставив им по регламенту худший результат на СУ.

Пятый день гонки

3 спецучастка. Мыс Елизарова, Новолитовск, хребет Лозовый, р. Ворошиловка, Наречное, Бровничи, Соловей Ключ, пос. Угловое — СТК Primring.
Отдав лучший результат на СУ1 Ядову Андрею и Бучневу Егору, Комов Алексей отыгрывает время на оставшихся двух спецучастках и показывает лучший результат дня (0:38:39), за ним Ядов Андрей (0:58:31) и Бучнев Егор (1:05:58). Причем на СУ2 Комов Алексей «привез» ближайшему к нему Андрею Ядову 21,5 минуту при прохождении СУ всего за 0:18:46.

В мото-любителях лидируют братья Мамин Анатолий (1:14:53) и Мамин Виталий (1:15:17), за ними Коробенко Олег (1:15:42). «Перец» Федореев Александр показывает на СУ2 лучший результат, но этого не хватило, чтобы пробиться в тройку итогов дня.

В ATV Стародубцев Антоний показывает лучший результат дня (1:21:10).

В классе рейд лучшее время на СУ2 и 1-е время дня у Любаренко Валерия (1:25:13), лучшее время на СУ3 и 2-е время дня у Корягина Александра (1:31:57), лучшее время на СУ1 и 3-е время дня у Пундурова Станислава (1:42:49).

Итоговые результаты 5-дневного ралли-рейда

Класс мото-мастер (всего 11 экипажей):
1 место — Комов Алексей (10:09:13), Владивосток, KTM EXC 300, № 19
2 место — Бучнев Егор (10:43:47), Владивосток, Suzuki RMZ 450, № 11
3 место — Свиридов Аркадий (11:03:15), Владивосток, Suzuki RMZ 450, № 12

Класс мото-любитель (всего 28 экипажей):
1 место — Коробенко Олег (11:15:52), Владивосток, Honda CRF 450 X, № 30
2 место — Степаненко Клим (11:17:44), Владивосток, Honda CRF 450 X, № 13
3 место — Кутузов Дмитрий (11:44:31), Ангарск, Yamaha WR 450 F, № 28

Класс ATV (всего 16 экипажей):
1 место — Иващенко Денис (10:09:32), Владивосток, Can am XMR 800, № 61
2 место — Гаев Михаил (10:18:57), Владивосток, Can am Renegade 800, № 67
3 место — Стародубцев Антоний (10:45:28), Владивосток, Can am Renegade 800, № 70

Класс РЕЙД (всего 7 экипажей):
1 место — Любаренко Валерий, Снопов Александр, 14:06:07 (пен. 2:00:00), Suzuki Jimny, № 101
2 место — Корягин Александр, Попов Владимир, 16:17:15 (пен. 2:19:00), Suzuki Escudo, № 102
3 место — Чакин Александр, Шершенович Константин, 23:53:44 (пен. 6:03:00), MMC Pajero, № 104

Командный зачет (всего 7 команд):
1 место — «Mitas KTM racing club»
2 место — «Троя»
3 место — «Перцы»

Резюме «Русского ралли 2013»

Гонка выдалась, по мнению большинства участников, очень интересной. Хотя около вершины Чандолазати шел снег, был один глубокий холодный брод, глубокая грязь, колея, но были и интересные «прогоны», разнообразное покрытие, новые ландшафты.

Гонка спортсменам и их технике далась непросто. Раскручивались к 3 дню болты на мотоциклах, рвались цепи, «съедались» звезды, прокалывались колеса, которые ремонтировали в срочном порядке в гонке.

«Терял» колесо и женский экипаж на MMC Pajero: у них незатянутое колесо «съело» отверстия под ступичные шпильки. Опытный борец с бездорожьем Смагин Леонид также оставил колесо в грязи. Сначала сползла шина в грязи. Поменять колеса было непросто, так как колесо такого диаметра имеет положительную плавучесть. А поменяв колесо, остается грязь между диском и ступицей, затем она высыхает и осыпается, и колесо норовит выскочить, разбивая шпильки и посадочные отверстия под них.

Кому-то везло, и техника ломалась между спецучастками в незачетное время. Хотя здесь тоже есть угроза опоздать на старт и получить пенализацию.

Организаторами велись переговоры с корейскими гонщиками команды KTM об их участии. Гонщики хотят поучаствовать в приморском ралли-рейде, но менеджеры команды сдерживают. В следующем году организаторы постараются более тесно взаимодействовать с Мори-саном на предмет рекламы в Японии и кроме завсегдатаев постараются привлечь новых гонщиков.

Показательно, что гонщик из Ангарска Кутузов Дмитрий по итогам второго дня показал первый результат, а по итогам гонки — третий результат в своем классе. Поэтому — милости просим, далекие гости-спортсмены, — создавайте конкуренцию местным мастерам.

Ахмед Дададжанов в своем интервью расскажет о том, как он оценивает «Русское ралли 2013» и что нужно, чтобы стать лидером в этом виде спорта.

Организаторы выражают благодарность спонсорам Drom.ru, Wolont-moto, Mitas, Motul, Green Corner, Про-мотор.

Читать далее: http://www.newsvl.ru/vlad/2013/05/08/111960/#ixzz2ShQKq6Xl
Новости Владивостока на VL.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика