В сентябре 2013 года во Владивостоке Россия и США могут дороговориться о беспошлинной торговле некоторыми товарами
Например, заинтересованность в участии РФ в свободной торговой зоне в Тихоокеанском бассейне проявляется в рамках Российско-американского тихоокеанского партнерства. В этой структуре (РАТОП), созданной ещё в 1995 году, ныне участвует 13 субъектов Федерации, расположенных в азиатском регионе РФ, и пять тихоокеанских штатов США (включая Аляску). В РАТОП к маю 2013 года разработаны проекты российско-американских зон беспошлинной торговли отдельными товарами и услугами, развития новых транзитных артерий через РФ, сотрудничества в энергетических и промышленных отраслях.
Эти проекты намечено утвердить в ходе 18-ого форума РАТОП во Владивостоке, намеченного на сентябрь 2013 года. Дмитрий Сажин, российский сопредседатель этой структуры, недавно заявил, что «приоритет имеет проектно-ориентированный подход, чтобы по итогам совещания начать продвижение конкретных проектов к реализации».
Немаловажно и то, что за 2007–2012 годы объём торговли между тихоокеанским территориями РФ и США возрос почти наполовину, а инвестиционный обмен между этими регионами увеличился примерно на треть.
Джим Остин, Климент Орланд и ряд других американских экспертов полагают, что какое-либо игнорирование интересов России в АТР может привести к «контрблоку» в составе России и Китая. Что едва ли выгодно США и их основным региональным партнёрам. Поэтому режим свободной торговли в регионе должен учитывать интересы и возможности, как России, так и Китая, сообщает «Файл-РФ».
На сегодня схема расширения свободной торговой зоны в регионе АТЭС выглядит так. Она, с одной стороны, создаётся в рамках Транстихоокеанского партнёрства (США и 10 других стран, без участия России). А с другой – с учётом предстоящих соглашений России (и Таможенного союза) по аналогичной зоне с Вьетнамом, Новой Зеландией и Чили, участвующих в Транстихоокеанском партнерстве, РФ будет автоматически включена в свободную торговую зону в регионе. И, таким образом, она охватит все страны-участницы АТЭС.
Своего рода подспорье этим тенденциям – быстрорастущие объёмы торговли России почти со всеми странами региона: объём торговли РФ со странами АТЭС за 2009–2012 годы возрос более чем на треть. Причём до 65–70% российского экспорта в эти страны приходится не на сырьевую, а на высокотехнологичную продукцию. Важно в этой связи и то, что по Севморпути в 2012-м начались грузовые перевозки между Норвегией и Японией, причём общий объём международных грузоперевозок по этой артерии только за 2011–2012 годы возрос примерно вдвое.
Вдобавок из России с 2012 года растут поставки сжиженного природного газа (СПГ) в Японию и Южную Корею; к 2015–2016 годам эту продукцию будут получать и Китай, Сингапур, ряд других стран региона. Поэтому не удивительно, что, к примеру, в проектах создания новых СПГ-заводов и терминалов на российском Дальнем Востоке и на Ямале участвуют инвесторы из многих стран, в том числе тихоокеанских.
Иными словами, без России азиатско-тихоокеанской интеграции не обойтись.
Добавить комментарий