Картинг: «Трилитон» выиграл чемпионат Владивостока в общекомандном зачете
Двенадцатилетний Михаил Медведев и вовсе не был настроен общаться с корреспондентом «Владивостока». Во время гонки его автомобиль, зарывшись в гравий, тоскливо стоял на обочине, сам гонщик смотрел на это со слезами на глазах. Получив помощь службы техподдержки, Михаил в расстроенных чувствах примчался на своем болиде в гаражи, врезался в стойку и, буквально вылетев из карта, закрылся в отцовской машине, причем изнутри.
На все слова родителей и окружающих не откликался. Оказалось, неделю назад в Уссурийске юный гонщик занял третье место на состязаниях «Серебряный карт» и на этих соревнованиях рассчитывал как минимум повторить результат, а тут вот такая оказия. Но если хочешь стать настоящим асом картодрома, себя надо уметь держать в руках, а такие нервы для гонщика, наверное, не самый лучший союзник. К тому же Михаил был одним из самых молодых спортсменов в своей возрастной категории, и соперничать ему приходилось с ребятами на год, а то и два старше. В общем, расстраиваться особо было нечему, тем более ему предстоял еще последний заезд, и там можно было наверстать упущенное. К слову, осмотрев его автомобиль, другие механики посоветовали отцу Михаила смягчить тормоза, чтобы карт не крутило по трассе.
Конечно, от железного напарника в гонке зависит очень многое. Правильно настроить автомобиль, подобрать резину по погоде – это все технические нюансы, оказывающие огромное влияние на ход состязания, но все равно на первый план выходят нервы и умения самого гонщика.
Главным судьей соревнований был сам Марк Шульжицкий. Один из наиболее известных приморских автогонщиков оказался во Владивостоке в краткосрочном отпуске, перед подготовкой к международным стартам. На вопрос, не испытывает ли он желания выйти на трассу, дал исчерпывающий ответ:
– Очень хотелось бы, конечно, выступить. Но погодные условия, сами видите, какие. Холодно. Но я обязательно поучаствую в каких-нибудь местных гонках, надо только скоординировать календарь соревнований.
Для начинающих автогонщиков Марк — пример того, как можно сделать успешную мировую карьеру, даже находясь в далеком Владивостоке. Сам спортсмен говорит, что надо упорно тренироваться, верить в себя и ждать шанса.
– Этот шанс обязательно представится. И надо быть просто готовым его использовать, причем на все 200 процентов.
На картодроме «Змеинка» в этот воскресный день погода была отнюдь не майская. Ветер в лицо гонщикам дул пронизывающий, в карте водитель не защищен от погодных катаклизмов, а автомобиль разгоняется до скорости свыше ста километров в час. Представьте, каково было юным гонщикам крутить баранку, впрочем, они не жаловались.
Даниэль Нетяговский, лидер в классе «Ракет», после двух заездов, как выяснилось, не только хороший гонщик, но и боксер, отличник в школе. Впрочем, последние два достоинства во время гонки не помогали. А сказался четырехлетний опыт занятий картингом – на этом турнире победитель первенства Дальнего Востока со старта ушел в отрыв и лидировал до самого финиша, в итоге завоевав первое место.
Третье место в классе «Ракет» у мальчишек отобрала Регина Никитина. Другими победителями и призерами стали: в классе «ИАВ-Ю» — Григорий Киселев, в классе «ИАВ» первым финишировал Нил Калинин, опередивший Вячеслава Кирпуна и Егора Скрипникова. В классе «Ротакс-Maкс» не нашлось равных Евгению Михайлову, вслед за ним расположились два Андрея, Анфимов и Мацуев. И в классе картов «Ротакс – Max Heavy» первое место завоевал Андрей Анфимов, опередивший Андрея Пушкарева и Кирилла Мосиенко. В общекомандном зачете победу одержал коллектив «Трилитон», на втором месте «Гамма», бронза у «Фортуны-ДОСААФ».
Добавить комментарий