СО ВСЕЙ ОСТРОТОЙ ВСТАЛА ПРОБЛЕМА ПОГРАНИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ
ХАБАРОВСК, 30 ноября, ДВ – РОСС. По поручению Виктора Ишаева на заседании Межведомственной комиссии полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике обсуждены актуальные вопросы пограничной безопасности.
Участники совещания рассмотрели работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию системы пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа.
Межведомственная комиссия полпреда отмечает, что система пропуска через госграницу РФ характеризуется, как не обустроенная с низкой пропускной способностью. В большинстве пунктов пропуска не установлены пределы, инфраструктура принадлежит различным формам собственности. «Попытки в существующей инфраструктуре увеличить пропускную способность через государственную границу, привести ее стандарты к общемировому уровню, успеха не достигли, как правило, приводили к росту угрозообразующих факторов при выполнении задач государственного контроля», — заявлено в проекте решения комиссии.
Вызывает тревогу состояние противопожарной безопасности в пунктах пропуска. Более 25% из них не соответствуют элементарным противопожарным нормам, а более 10% не прикрыты подразделениями пожарной охраны.
Члены МВК рекомендовали высшим органам исполнительной власти дальневосточных субъектов РФ во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти урегулировать принадлежности имущественного комплекса и земельных участков пунктов пропуска и принять меры по переводу частных имущественных комплексов и земельных участков пунктов пропуска в федеральную собственность.
Также обсуждены вопросы внедрения в систему пропуска через государственную границу Российской Федерации межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС).
Межведомственная комиссия при полпреде считает, что необходимость скорейшего внедрения МИАИС является основным показателем приведения ныне действующей системы пропуска к мировым стандартам работы, повышения ее максимальной эффективности и возможности противодействия угрозообразующим факторам.
Участники совещания назвали главным недостатком существующего положения дел на границе — усложненный порядок оформления транспортных средств в пунктах пропуска (судозаходов в российских морских портах). Этот порядок основан исключительно на работе с бумажными документами, что приводит к существенным экономическим потерям, связанным с бюрократическими проволочками и задержками оформления лиц, транспортных средств и грузов.
Специалисты считают, что современный пункт пропуска должен использовать новые типовые схемы пропуска через государственную границу и быть оснащен средствами своевременного предоставления контрольным органам всей необходимой им информации на основании юридически значимых электронных документов для выполнения ими своих функций, направленных участниками внешнеэкономической деятельности заблаговременно.
При этом стоимость такого контроля будет снижена за счёт электронного взаимодействия между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
Добавить комментарий