Nissan разрешит сторонним разработчикам создавать программы для электромобиля Leaf
Программное взаимодействие мобильных устройств и электрокара Leaf ранее реализовала сама компания Nissan. К информационно-развлекательному центру Carwin, установленному в машине, может подключаться смартфон, который позволяет следить за состоянием автомобиля и даже управлять им. На экране телефона можно отслеживать статус заряда батарей, просматривать запас хода перед поездкой, включать и выключать климат-контроль.
Открыв API для доступа к телеметрическим данным, Nissan существенно расширит экосистему автомобильных приложений. Сторонний софт, взаимодействующий с электронными системами автомобилей, может стать объектом хакерских атак, предупреждают эксперты информационной безопасности из американской антивирусной компании McAfee.
По их мнению, тот факт, что все больше автомобилей оснащается выходом в Интернет, а доступ к некоторым мультимедийным или охранным функциям машины можно получить при помощи компьютера или мобильного телефона, повышает риск заражения ПО.
В качестве примера экспериментального взлома автомобиля можно назвать вирус CarShark, работу которого в 2010 году показала группа специалистов из Университета Калифорнии. Было продемонстрировано, как вредоносная программа инфицирует автомобиль через диагностический порт, к которому подключен ноутбук. Затем исследователи смогли дистанционно отключить двигатель и тормоза, получив по сути полный контроль над автомобилем.
Чтобы защитить диагностический разъем (OBD-II, On-board diagnostic) от несанкционированного доступа, можно использовать механический блокиратор AutoCyb, о котором Auto.CNews писал ранее. Пока порт запирается на обычный механический замок, но в будущем разработчики планируют реализовать электронное снятие замка, с помощью мобильного телефона, пишет CNews.
Добавить комментарий