Одессит отправится во Владивосток на мотоцикле
Опыт путешествий по непростым российским дорогам Резвой получил в 2007-м, когда добрался на внедорожнике до Монголии, преодолев 23 тысячи километров. Спустя шесть лет одессит решил удлинить знакомый маршрут до Японского моря и усложнить его, отправившись в путь на мопеде. Ему предстоит преодолеть в общей сложности около 20 тыс. км — по прямой.
«Я хочу на собственном примере показать, что путешествовать можно не только на серьезной технике, но и на маломощном транспорте. Хочется проехать от Черного моря до Тихого океана», — рассказывает Теодор. Мопедист намерен заехать в Харьков, Екатеринбург, Новосибирск, Монголию, Читу и выйти к Японскому морю. Кстати, дорожную карту к обоим поездкам путешественник составлял, ориентируясь на те места, где ему большая охота побывать: на берегах Байкала, у подножия Алтайских гор. «На мопеде я обязательно заеду в старинный Иволгинский монастырь, расположенный в Бурятии и являющийся центром буддизма в России, а также посмотрю сибирские леса. А путешествуя по миру на мотоцикле, планирую посетить национальный парк Yellow stone, Лас-Вегас и французские деревушки», — делится планами путешественник.
Одна из основных трудностей предстоящей поездки, по мнению путешественника, может возникнуть из-за малой мощности скутера (Теодор планирует пересечь горные перевалы в Монголии) и его низкой скорости. Даже если двухколесный друг выдюжит максимально возможные 80—90 км/час, дорога займет от двадцати до тридцати дней.
Еще один минус в том, что на мопед много не нагрузишь. Поэтому Теодор решил ограничиться самым необходимым: мотоэкипировкой, шлемом, примусом, кружкой и палаткой. Едой и пластиковой посудой путешественник будет затариваться в дороге, а ночевать — где придется. «Во время путешествий я никогда не останавливаюсь в гостиницах. Есть риск, что мотоцикл украдут. Поэтому всегда ночую в палатке или спальнике прямо под открытым небом», — рассказывает путешественник. Кроме того, так удается значительно сэкономить. Большую часть денег во время переездов уходит не на питание, а на бензин и ремонт транспорта. Правда, последнего рулевой старается всячески избежать, тщательно проверяя перед очередной длительной поездкой все системы.
Кстати, путешествовать на мопеде и на мотоцикле одессит будет не в одиночку, а вместе со своим другом Евгением Стояновым, с которым не раз бывал в экспедициях. На мотоцикле Резвой собирается объехать всю Азию, Северную Америку и Европу.
Сначала по «накатанному» добраться до Владивостока, оттуда на судне — в Штаты, где через Калифорнию, Неваду и «город греха» Лас-Вегас покатит на восток и рванет на теплоходе через океан. Дальнейший маршрут путешественника пройдет через Англию, Шотландию, Францию, Бельгию, Голландию, Германию и Австрию. В общей сложности Теодор планирует пересечь десять стран. Всего путь займет около трех месяцев и составит порядка 30 тысяч километров, говорит Резвой.
Правда, кругосветка намечена не раньше следующего года. «Это будет первое кругосветное путешествие в моей жизни. Отправимся сразу после того, как будут закуплены специальные мотоциклы, приспособленные к езде по бездорожью. В пустыне, к примеру, очень сложно ехать на мотоцикле. Кроме того, этот вид транспорта считается одним из наиболее опасных для путешествий из-за его неустойчивости», — пояснил Теодор. Ему нужен особый мотоцикл — с прочными колесами на спицах, чтобы можно было ехать по камням, и с моторным отсеком, закрытым спецзащитой. Объем двигателя железного коня, по плану Резвого, должен составлять не меньше тысячи кубов — в два-три раза мощнее обычного.
С самыми большими трудностями Теодор Резвой столкнулся в океане. «Самое сложное — пережить шторма. Когда я плыл по Индийскому океану, приходилось по трое суток не выходить на палубу из-за бури. Иногда высота волн достигала пятнадцати метров. В такие моменты думаешь не о том, как совершить следующее путешествие, а о том, как бы выжить», — делиться ощущениями гребец.
Другие опасности во время океанского путешествия — морская болезнь и однообразие еды. «Сложнее всего пережить первые несколько дней, когда страдаешь от морской болезни. Потом к этому привыкаешь, и вестибулярный аппарат восстанавливается. Кроме того, из-за отсутствия элементарных условий для приготовления пищи приходиться питаться только полуфабрикатами и замороженными продуктами, которые я заливаю вскипяченной на примусе водой», — рассказывает Теодор.
В 2001 году одессит уже пересек Атлантический океан на одних веслах, без паруса и мотора, — от Канарских островов до острова Барбадос. Путешествие заняло 67 дней, 6 часов и 35 минут. Таким образом, Теодор стал первым представителем бывших стран СНГ и Восточной Европы, совершившим океанский переход в одиночку, на весельной лодке. А уже в 2005 году путешественник попытался пересечь Индийский океан, однако сделать ему это помешала травма: на пятый день путешествия Резвой потянул мышцу плеча. Но он не отчаивается и по-прежнему мечтает покорить Индийский, а затем и Тихий океаны. Если ему удастся это сделать, Украина станет первой страной, чей гражданин пересечет три океана.
Однако путешествия по открытому морю не только опасны, но еще и весьма затратны. Одно обходится примерно в $150 тыс. Таких денег у Резвого нет. Путешественник ищет средства среди спонсоров, готовых вкладывать в улучшение имиджа страны. Но пока трансокеанский переход переносится на будущий год, пишет издание «Сегодня».
Интересно, что по профессии Теодор — художник, и в обычной жизни работает дизайнером, а любовь к путешествиям унаследовал от своего отца — геолога и мореплавателя Павла Резвого. «Я с самого детства путешествовал. Большая часть моего детства прошла в Киргизии. Помню, не раз ночевал в палатках, попадал под сильные снегопады и однажды чуть было не утонул в горной реке. А с трех лет уже сидел в седле», — вспоминает Теодор Резвой. Отец Теодора, Павел Дмитриевич, в 2005 году повторил свершение сына — в 65 лет пересек на веслах Атлантический океан, а через год — и Индийский. Кроме того, имя путешественника попало в «Книгу рекордов Гиннесса», как старейшего в мире гребца, пересекшего Атлантику.
Добавить комментарий