Владивостокский продюсер Леонид Бурлаков организовал во Владивостоке концерт фрик-барда Василия Уриевского
— Петь ты начал абсолютно случайно, когда в детском хоре заболел мальчик-певец. Расскажи подробнее, как же так случилось?
— На самом деле, я придумал про себя множество баек. Что-то — правда, а где-то я приврал… В моей школе проходил концерт хора, а один из главных его солистов заболел. Учительница в отчаянии, мечется по коридорам, видит первого попавшегося мальчика и спрашивает: «Мальчик, как тебя зовут?» — «Вася» — «Ну-ка спой!» — «Ааааа» — «Здорово, будешь петь» — «Правда, хорошо?» — «Правда, правда, пошли!». Вот такая история.
— Как вы встретились с Леонидом Бурлаковым?
— (Бурлаков) Давайте, я расскажу. Мы с женой попали на какой-то фестиваль, где на основной площадке выступала группа «Оргия праведников», затем сайд-проект группы «Оргия праведников», а далее вокалист «Оргии праведников» представлял свое сольное творчество. Выдержав несколько минут этой вакханалии, мы отправились гулять дальше, к малой сцене. Слышим – играет какой-то мужик, а публика – в восторге. Подходим ближе. На сцене стоит Василий, поет песню про дядю Колю. И так меня это зацепило, я купил два диска, которые потом несколько дней, не переставая, слушал в машине. Впоследствии, посетив еще несколько концертов, я предложил Василию совместную музыкальную работу.
— Первая ассоциация, которая возникла у меня при прослушивании твоих песен – «музыка разухабистого русского нигилиста». Прав ли я? А если нет, то каким ты представляешь своего слушателя?
— Возможно, но я, скорее, стараюсь писать песни для всех и каждого. Вне зависимости от пола и возраста. На мои концерты приходят дети, тети, бандиты – да кто угодно. Однажды после выступления ко мне подошли такие, серьезного вида ребята, взяли под руки и говорят: «Вася, пойдем пить!», «А ты чего такой худой?», «А я вот тоже после первой ходки худой вернулся, но сейчас нормально, разошелся». Посидел я с ними за столом, много всего интересного узнал (смеется).
— Вопрос к Леониду Бурлакову. Почему вы решили начать работу не с записи альбома или со съемок видеоклипа, а с гастрольного тура?
— Василий принадлежит к той категории артистов, которых надо видеть живьем. Я не хочу писать пресс-релизы, присылать людям какие-то пластинки. Но рекомендую: сходите и посмотрите, оно того стоит! Я понимаю, что слишком сильно хвалить музыканта нельзя, но все же у него есть такая интонация в голосе, такая манера исполнения и общения, которая заставляет меня верить в потенциал артиста, быть уверенным, что это понравится людям. Еще такой интересный момент — у Василия есть способность сочинять песни, про которые народ потом будет говорить «не, Вась, это ж не ты придумал, я где-то это уже слышал». А это, на самом деле, самый верный признак хорошей песни.
— Василий, жанр, в котором ты работаешь, довольно необычен для современной музыки. Как тебе удается сохранять, и более того, делать его актуальным здесь и сейчас? Все-таки тебя представляют публике не иначе, как «фрик-барда»…
— Я считаю, что такая музыка всегда найдет слушателя. Взять «шестидесятников», классических бардов – Визбор, Вертинский. Ведь в то же время появились и Led Zeppelin, и Yes, и Deep Purple… Почему никто не сказал: «Эй, ребята, нафиг эти переборы струнные, давайте все играть «дж-дж-дж!»? Да потому что эта музыка передает твою реальность, она близка самой жизни, она и есть жизнь. Так и сейчас – «слово» в песне по-прежнему идет на первом месте. В этом плане мне, кстати, нравятся рэперы «Каста», у них совершенно потрясающие рифмы, отличная работа с фонетикой текстов.
— Какую музыку сейчас слушаешь в плеере?
— Пока летели сюда, слушал новый альбом «Океан Эльзы», а вообще из последнего очень понравилась новая работа ZAZ.
Добавить комментарий