За первые четыре месяца 2013 года больше всего на «Дальневосточной железной дороги» сократился объем перевозки угля
Данные по погрузке на полигоне «Дальневосточной железной дороги» за истекший период 2013 года демонстрируют тенденцию к ее падению, причем по сравнению и с аналогичным периодом 2012 года. Основное отставание в погрузке по отношению к прошлому году по итогам четырех месяцев 2013 года складывается по углю. Дело в переходе предприятий «Дальневосточной генерирующей компании», а также Сахалинской ТЭЦ-1 на газ. Спад идет и по строительным грузам. Это связано как с затяжной зимой, так и с завершением больших строек, связанных с Саммитом АТЭС. Потери с начала года составили 42 тыс. тонн. Об этом передает ДВ-РОСС.
Серьезное падение демонстрирует погрузка черного металла и металлолома, чему причиной является тяжелое финансовое положение ОАО «Амурметалл». В прошлом году за четыре месяца было погружено 290 тыс. тонн черного металла, в этом году – 184 тыс. тонн, пишет «Гудок».
– Снижение также произошло по нефтепродуктам. В этом году по решению «Роснефти» Комсомольский НПЗ решил увеличить глубину переработки нефти, и на заводе запланирован большой объем реконструкции, – пояснил Максим Белоусов, – в результате снижение планировалось на уровне 1,4 млн тонн к уровню 2012 года. Однако на совместном совещании в апреле было решено, что завод не будет снижать объем переработки. Уже сейчас объем погрузки с Комсомольского НПЗ увеличивается, растет отгрузка сырой нефти со станции Уяр на станцию Дземги.
В противовес падению погрузки по низкодоходным грузам за четыре месяца на один процент к уровню прошлого года выросла погрузка грузов 2-ого и 3-его классов.
– Наибольший рост у перевозки импорта, прибывающего в порты Восточный и Владивосток в контейнерах. За четыре месяца он составил более 40%, – говорит Максим Белоусов. – Это обусловлено не только ростом потребления населением импортных товаров, но и тем, что «Дальневосточная дорога» наращивает объемы графиковых контейнерных поездов в западных направлениях со станций Владивостокского узла. Это дало большой толчок погрузке, продемонстрировало грузоотправителям наш потенциал. Очевидно, что железная дорога в этом отношении перешла на качественно более высокий уровень работы.
Большие надежды в отношении роста погрузки возлагаются на реконструкцию и модернизацию дальневосточных портов, ведь их инфраструктура и возможности переработки зачастую являются камнем преткновения в погрузке угля, металлов и нефтепродуктов.
Благодаря реконструкции в порту Ванино выгрузка угля уже выросла с 50–60 вагонов среднесуточно в 2012 году до 200 вагонов – в этом. С завершением к середине лета следующего этапа реконструкции планируется выйти на уровень не менее 400 вагонов.
Увеличивается объем перевозки угля ОАО ХК «Якутуголь» из Нерюнгри. С введением в эксплуатацию в порту Посьет вагоноопрокидывателя и конвейерных транспортерных лент значительно увеличится среднесуточный объем выгрузки, который на сегодняшний день составляет 200 вагонов.
Прирост ожидается и благодаря Эльгинскому месторождению, где уже практически ликвидированы последствия аварии. В 2013 году на 15% увеличился объем перевозки готовой продукции Хабаровского нефтеперерабатывающего завода.
Дальневосточным ТЦФТО проанализированы грузоотправители, которые перевозят грузы автотранспортом там, где это можно было бы сделать железной дорогой, таким образом получится побороться за рынок оказания услуг по перевозке грузов.
– Перспективные направления – это контейнеры с импортом в Приморье, есть резервы в перевозке цемента, лесных и строительных грузов, – поясняет Максим Белоусов. – Программа по привлечению грузов с автотранспорта на железную дорогу сформирована, на сегодняшний день дальневосточные железнодорожники приступили к ее реализации.
К примеру, сейчас прорабатываются возможности сотрудничества с компанией «ДВ-Цемент». При организации перевозки цемента по железной дороге все предприятия компании дадут прирост в погрузке порядка 20% к уровню прошлого года.
Чем сегодня можно привлечь на дорогу нового клиента, в том числе и того, который привык перевозить свои грузы по автодорогам?
Самая обсуждаемая услуга «Дальневосточного ТЦФТО» сегодня – движение грузовых поездов по твердым ниткам графика. Этот проект сейчас активно обсуждается прежде всего с такими крупными компаниями, как ОАО «Роснефть» и ОАО ХК «Якутуголь». На стадии подписания – договор с компанией «Соллерс» по перевозке автомобилей со ст. Гайдамак на Московскую железную дорогу.
Второе направление бизнеса – оказание комплексной транспортно-логистической услуги, то есть полный цикл транспортного обслуживания клиента от момента погрузки со склада до сопровождения в пути следования, стивидорных работ и фрахтовки судов.
– Это клиента, безусловно, привлекает. У нас уже действует такой проект с ОАО «ЕВРАЗ Находкинский порт». В самое ближайшее время должна быть реализована подобная услуга по транспортировке со ст. Гродеково в КНР для одной из китайских компаний. Блок новых транспортных услуг позволит ОАО «РЖД» выступать единым исполнителем транспортировки грузов перед отправителем «под ключ». Это позволит в первую очередь увеличить удовлетворенность клиента от работы с дальневосточными железнодорожниками, а также привлечь к перевозке на железную дорогу дополнительные объемы грузов и получить соответствующие доходы, – заключил Максим Белоусов.
Максим Белоусов, начальник «Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания»:
– На станциях «Дальневосточной железной дороги» за четыре месяца 2013 года погружено 15,67 млн тонн грузов. Падение к уровню прошлого года составило 836 тыс. тонн, или 5,1%. Среднесуточная погрузка на станциях дороги составила 130,6 тыс. тонн.
Истекшие месяцы показали, что 2013 год начался хуже прогнозов, которые предварительно просматривались и дальневосточными железнодорожниками, и нашими грузоотправителями. Прогнозы конца года были достаточно оптимистичны, высказывалось даже мнение, что погрузка в 2013 году будет выше, чем в 2012-м. Но по факту результат получился абсолютно противоположный.
Причина тому – ряд объективных обстоятельств. Безусловно, на этом сказываются и кризисные тенденции в экономике страны. Но не все так пессимистично.
На данный момент налицо тенденция к росту погрузки высокодоходных грузов, и в первую очередь – импортных. В этой связи уже в начале мая грузополучатели «Московской железной дороги», не сумевшие организовать своевременную выгрузку большого количества контейнеров, погруженных на «Дальневосточной», вынуждены были приостанавливать погрузку на станциях Владивостокского региона дороги.
Сегодня «Дальневосточному ТЦФТО» уже очевидны резервы погрузки. Чтобы ее увеличить, постоянно проводятся встречи с грузоотправителями, экспедиторскими организациями, собственниками вагонов, руководством морских портов.
Добавить комментарий