О развитии железнодорожной инфраструктуры и «расшивке», так называемых, «узких мест» в портах Дальнего Востока говорили на саммите «Уголь России и СНГ 2013»
Проблему увеличения перевозочных мощностей железной дороги активно обсуждали в рамках 8-ого ежегодного саммита «Уголь России и СНГ 2013». Участники дискуссий, среди которых лидеры ведущих угледобывающих компаний, потребители угольной продукции, представители стивидорного бизнеса и исследователи угольного рынка пришли к выводу, что именно недостаточное развитие транспортной инфраструктуры является одним из основных сдерживающих факторов развития угольной промышленности, передает ДВ — РОСС со ссылкой на пресс-релиз ОАО «Восточный Порт».
«Темпы увеличения пропускной способности железных дорог будут отставать от темпов роста экономики», — такой прогноз на ближайшие годы в рамках саммита дал Владимир Савчук, руководитель исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). По мнению эксперта транспортная стратегия РФ до 2030 года предполагает «жизнь по средствам», так как вместо необходимых 4000 километров железнодорожных линий запланировано строительство всего 500 километров, причем упор в стратегии делают на развитие пассажирского транспорта.
Грузоперевозки, с точки зрения получения доходов, всегда были более выгодными для госказны. Объемы доходов от перевозок на экспорт сегодня в 2 раза превышают доходы от внутреннего рынка. Развитие железнодорожной инфраструктуры и «расшивка», так называемых, «узких мест» необходима для увеличения экспортных потоков российского угля. Это подтвердили и портовые операторы. Управляющий директор ОАО «Восточный Порт» рассказал о строительстве нового терминала в Приморском крае. К его реализации предприятие приступило в 2012 году. А уже к 2019 году грузооборот компании достигнет 35 миллионов тонн.
«Существующие в Восточном порту проекты действующих на территории стивидоров, с учетом строящегося терминала — Третьей очереди Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт», обеспечат полную загруженность станции Находка-Восточная с учетом 2-го районного сортировочного парка, который только будет построен в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», рассчитанной на период с 2010 по 2015 год, — отметил в своем выступлении Анатолий Лазарев, — то есть, реализация на территории порта каких-то новых перспективных проектов, сдерживается недостаточной пропускной способностью железной дороги».
Это не единственная проблема, с которой сталкиваются морские операторы. По словам директора по эксплуатации ОАО «Ростерминалуголь» Артура Седова информационная база РЖД не соответствует требованиям современных перегрузочных терминалов. Стивидорные компании зачастую получают информацию о подходящих составах от грузоотправителей. Такая информация может сократить сроки отправки груза на экспорт.
По мнению участников саммита, реализация государственных программ по развитию транспортной инфраструктуры замедлена из-за недостаточной проработки механизма финансирования.
Справка:
В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса.
Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает здесь почти 98,9%. Мощность перевалки – 14,2 млн. т. в год.
Второй — Универсальный производственно-перегрузочный комплекс специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млн.т. в год.
Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В настоящее время экспортный уголь составляет 98,5% от всего грузооборота стивидорной компании, менее 1,5% приходится на каботажный уголь и 0,01% на прочие грузы. ОАО «Восточный Порт» — крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля.
Добавить комментарий