Автомобильный спорт: бойфренд приморочки Дарьи Капустиной Фернандо Алонсо стал седьмым на Гран-при Монако «Формулы-1»
Как и двумя неделями назад в Испании, «Мерседес» был бесподобен в квалификации. В Монако Нико Росберг и Льюис Хэмилтон вновь оккупировали первый ряд на старте. Правда, в каталонской гонке «серебряные стрелы» оказались беспомощны, и реабилитироваться за растраченное преимущество им пришлось в карликовом княжестве.
Накануне самой гламурной гонки сезона они обвинили победителей квалификации в несанкционированном тесте шин после Гран-при Испании. Разбирательство инцидента состоится после гонки в Монако, и не исключено, что ее результаты еще будут пересмотрены в дальнейшем.
В такой недоброжелательной атмосфере гонщикам пришлось выезжать на старт. Пока Росберг и Хэмилтон удерживали лидерство на первых кругах, внимание зрителей привлекали два возмутителя спокойствия квалификации – Пастор Мальдонадо и Гидо ван дер Гарде, штамповавшие быстрейшие круги.
В голове пелотона борьбы поначалу не происходило – «красным быкам» атаковать лидеров никак не получалось. В хвосте же происходил настоящий пожар – Шарль Пик сошел с трассы после воспламенения болида. Серьезную борьбу за первые два места Марк Уэббер и Себастьян Феттель начали на 37-й минуте гонки, зафиксировав поочередно быстрейшие круги дня.
Неудачник квалификации Фелипе Масса сошел на 29-м круге. Едва поменяв шины на «суперсофт», он угодил в точно такую же аварию на первом повороте, что днем ранее. Гонка для бразильца мигом закончилась, а вместо него на трассу вышла машина безопасности.
Вслед за сходом гонщика «Феррари» последовала череда пит-стопов у лидеров. После нее Хэмилтон опустился на четвертую позицию, но после рестарта за 40 кругов до финиша он так и не отобрал себе третье место у Уэббера. Первым же по-прежнему шел Росберг – единственный из головы пелотона, кто еще ни разу не побеждал в Монако. Феттеля он опережал на 2-3 секунды.
Тем временем, единственный представитель «Скудерии» на трассе Фернандо Алонсо изо всех сил рвался к более высоким позициям. Победитель Гран-при Испании сначала срезал трассу, обгоняя Серхио Переса, а затем уперся в Кими Райкконеном в борьбе за пятую позицию. Финн, тогда в Каталонии уступивший только Алонсо, на сей раз испанцу спуску не давал.
Макс Чилтон подрезал Мальдонадо, и тот, оказавшись в воздухе, впечатался в отбойник. Одновременно с этим моментом Жюль Бьянки тоже проверил заграждения на прочность. На починку пришлось потратить больше 20 минут, болиды спокойно поехали менять шины и затем выстроились на стартовой решетке в ожидании рестарта. В перерыве гонки судьи сообщили Алонсо, что он должен будет отправиться на трассу вслед за Пересом – обгон, о котором говорилось выше, был не по правилам. Чилтон же за провоцирование аварии был отправлен на пит-лейн.
Лидирующая группа свою последовательность не поменяла, разве что Феттель оказался в опасной близости от Росберга, но скоро разрыв между двумя немцами стал увеличиваться. А вот борьба между двумя подданными Елизаветы II Уэббером и Хэмилтоном продолжалась – Льюис опасно дышал в антикрыло Марку.
Алонсо на 56-м круге пропустил вперед Адриана Сутиля, а через некоторое время и Дженсона Баттона. «Феррари» уже могла говорить о провале очередного Гран-при Монако.
Росберг за 18 кругов до финиша уже имел четыре секунды преимущества над Феттелем, с которыми мог спокойно довести заезд до победы, но тут очень некстати Ромен Грожан поддал сзади по Даниэлю Риккиардо, и на трассу вновь выехал сейфти-кар. От былого превосходства вновь не осталось и следа.
Пятая позиция Райкконена не давала покоя Пересу, и он попытался атаковать финна на выходе из туннеля. Гонщик «Лотуса» зажал мексиканца между собой и отбойником и отправился после столкновения в боксы за починкой. Райкконен вернулся на трассу 16-м и до финиша отыграл только шесть позиции. Перес же после череды опасных маневров съехал в зону безопасности, и пятым неожиданно оказался Сутиль. Повторить свое лучшее выступление (четвертое место) в «Формуле-1» немец не мог – от Хэмилтона отставание составляло порядка 13 секунд, но и пятым местом его «Форс Индия» могла быть довольна.
Страсти в середине пелотона не касались первой четверки – Росберг продолжал вплоть до клетчатого флага нестись первым к своей второй в карьере победе. «Красные быки» Феттель и Уэббер составили ему компанию на пьедестале почета. Действующий чемпион мира может утешаться тем, что его два ближайших преследователя в чемпионате – Райкконен и Алонсо – оказались далеко позади, пишет «Газета.ру».
Добавим, что по итогам 78 кругов (по 3340 метров каждый) Фернандо Алонсо занял седьмое место, отстав от победителя на 26,734 секунды. Его средняя скорость на трассе составила 113,013 километра в час. Один раз Алонсо побывал в пит-стопе, а стартовал он с шестой позиции. В общем зачете чемпионата мира Алонсо идет на третьей позиции, а его команда Ferrari — на втором.
Добавить комментарий