Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году, считает Виктор Ишаев
Минвостокразвития России внесло в проект Морской доктрины Российской Федерации до 2030 года предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив, передает ДВ — РОСС со ссылкой на пресс-службу министерства.
По мнению министра по развитию Дальнего Востока — полпреда Виктора Ишаева, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и РФ к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года.
«Отсутствие надежного транспортного сообщения «Сахалин — материк» затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России со странами АТР», — считает Виктор Ишаев.
По данным Минвостокразвития, в настоящее время на Сахалине активно модернизируется существующая железнодорожная инфраструктура: узкоколейная железная дорога переводится на материковый габарит пути (1520 мм), строятся новые станционные пути, развиваются железнодорожные узлы и сортировочные станции.
Социально-экономическое развитие Дальнего Востока является одним из условий успешного решения задач национальной морской политики, определенных Морской доктриной РФ.
Правительством России поддержаны предложения Минвостокразвития России о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба. ОАО «РЖД» разработан соответствующий проект стоимостью более 560 млрд. рублей, его реализация запланирована с привлечением средств федерального бюджета в объеме не менее 260 млрд. рублей, 300 млрд. рублей планируется направить из собственных средств акционерного общества.
При исполнении проекта к 2020 году будет достигнуто увеличение объемов перевозки грузов на Восточном полигоне железных дорог на 40,4 млн. тонн, при заявляемых грузоотправителями с крупнейших месторождений дополнительных объемах более 185 млн. тонн.
Необходимость ускоренного развития инфраструктуры железных дорог очевидна. В 2012 году объем железнодорожных перевозок через морские порты и сухопутные пункты пропуска составил только 83 млн. тонн грузов. Имеющиеся провозные возможности инфраструктуры на подходах к дальневосточным портам практически полностью исчерпаны.
В то же время на Дальнем Востоке активно модернизируется инфраструктура морских портов, реализуются около 20 проектов по строительству зерновых, контейнерных перегрузочных комплексов, угольных терминалов разной мощности, в том числе складских помещений.
Порты Дальнего Востока являются конечными пунктами международного транспортного коридора «Восток-Запад». От эффективности их функционирования зависят темпы развития региона и страны в целом.
На модернизацию портовой инфраструктуры Дальнего Востока до 2015 года планируется направить более 15 млрд рублей средств федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот портов, обеспечит безопасность мореплавания в их акваториях, а также снизит дефицит пропускной способности. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение грузовой базы к 2020 году может достигнуть 208,2 млн. тонн по экспертному сценарию.
Основным инструментом для реализации на востоке России крупных инвестиционных проектов и консолидации сил для их реализации должна стать утвержденная распоряжением правительства РФ госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», передает пресс-служба министерства.
Добавить комментарий