Начался монтаж канатов на канатной дороге между РФ и КНР
Уже началась активная фаза. Канаты доставлены на терминал в Хэйхэ, где начинается процедура их распутывания. Процесс окажется длительным и непростым, займёт около четырёх месяцев. Нам предстоит решить сложную техническую задачу, протягивая канаты параллельно судоходству по реке Амур, прокомментировала Кузьмина.
Этапы протяжения связаны с особенностями проекта: по обеим сторонам линии переправы одновременно запустятся две уникальных в российском масштабе кабинки, способные вмещать до 110 пассажиров каждая. Для поддержания необходимого натяжения потребуется два троса по тридцать тонн веса каждый. Прямо вытянуть такую массу канатов по воде невозможно, поэтому инженеры применяют поэтапный метод: сначала натягиваются тонкие вспомогательные тросы, которые подтягивают за собой последующие более толстые канаты.
Андрей Басманов, генеральный конструктор компании «Интэнс Инжиниринг» (исполнитель генерального контракта), указал, что архитектура терминалов спроектирована с учётом высоких нагрузок. Строение выдержит давление до двух тонн на квадратный метр, а террасы рассчитаны на стандартные нагрузки в 800 кг/кв. м, используемые при любом массовом строительстве. Сама постройка выполнена усиленно, с высоким уровнем армирования, — проинформировал Басманов.
Традиционно, когда сооружение моста проверяется расчётной нагрузкой, руководство стройки проходит под ним, удостоверяясь в надёжности конструкции. Аналогичным образом, вероятно, руководитель проекта совершит первое путешествие на противоположную сторону вместе с коллегами.
Всё основное оборудование уже поставлено на площадку, включая шестерни весом девять тонн, предназначенные для вращения канатов, мощные двигатели, программное обеспечение и другие компоненты сложной техники.
Эксперты обращают внимание, что Китай обладает обширным опытом в сооружении канатных дорог, в стране эксплуатируется около трёх тысяч подобных маршрутов.
Трансграничная канатная трасса строится в рамках межгосударственного соглашения, подписанного между правительствами России и Китая в сентябре 2015 года. Официальный старт строительству был дан в июле 2019 года.
Исполняет проект Агентство развития проектных инициатив (АРПИ, подконтрольное группе компаний «Регион»), общий бюджет увеличился до 13,2 миллиарда рублей. Открытие дороги запланировано на конец 2025 года, начало регулярных пассажирских перевозок — весной 2026 года.
Добавить комментарий