В Приморье чаще всего автокредит оформляют на новый автомобиль стоимостью 1,3-1,8 миллиона рублей
На рынке автокредитования, согласно наблюдениям банков, страховых компаний и автосалонов, наблюдается тенденция спада. Многие автосалоны отмечают снижение спроса со второй половины 2012 года при небольшом всплеске в марте-апреле 2013-го. Между тем, банки и автодилеры не спешат предаваться печали: первые привлекают клиентов новыми программами кредитования, вторые — специальными акциями. Об этом передает ДВ-РОСС.
«Необходимо отметить, что в 2013 году активность клиентов по приобретению автомобилей, в том числе за счет автокредитов, несколько ниже показателей 2012 года. На наш взгляд, хорошая динамика в 2012 году была обеспечена отложенным спросом, в том числе в преддверии ввода утилизационного сбора. Несмотря на снижение спроса, доля автокредитов в процентном отношении от общего объема продаж остается стабильной», — сообщил начальник департамента розничного кредитования ОАО «Дальневосточный банк» Вячеслав Тогобицкий.
Средняя стоимость автомобилей, на которые жители Приморья в настоящее время берут кредиты, составляет порядка 1,3-1,8 млн рублей, отмечают банкиры. Стоимость авто по сравнению с прошлым годом изменилась в сторону увеличения, но незначительно.
Жители Приморья продолжают активно пересаживаться на новые леворульные авто, в то время как доля подержанных японских иномарок снижается. Как правило, 90% клиентов, оформив кредит в «ДВБ», приобретают автомобиль в автосалоне и 10% приобретают б/у иномарки на рынке, отметил Вячеслав Тогобицкий. «Кредиты на приобретение автомобилей отечественного автопрома по-прежнему являются разовыми сделками и уступают объемам кредитования на приобретение иностранных марок автомобилей, — продолжил банкир. — На наш взгляд, это объясняется следующими причинами: низкий уровень доверия со стороны потребителей, географическая удаленность от центральной части РФ и близость к Японии, широкий ассортимент новых авто иностранных марок в автосалонах города».
Большую долю в приобретении новых автомобилей в кредит по сравнению с подержанными отмечают и в ВТБ24. Связано это с тем, что в автокредитовании есть ограничения по возрасту автомобиля. «В ВТБ24 он должен быть не старше девяти лет на момент погашения кредита, — рассказала Анастасия Шумейко, руководитель группы автокредитования ВТБ24 в Приморье. — Рынок б/у автомобилей значительно шире, поэтому многие обращаются для покупки авто за потребительским кредитом. На отечественные автомобили спрос по-прежнему невелик, это, безусловно, особенность нашего региона, где большинство жителей традиционно покупают японские авто».
Приобретение авто под заказ или с аукциона — еще более ограниченный сегмент. Возможность приобрести в кредит автомобиль, которого физически нет в стране, предлагает далеко не каждый банк, что, впрочем, дает преимущества тем финансовым организациям, которые все-таки идут на подобный риск. В «ДВБ», например, есть возможность оформить кредит для приобретения автомобиля «под заказ», в том числе с аукциона. По наблюдениям сотрудников банка, такие предложения пользуются постоянным спросом у покупателей.
Между тем, есть и другие варианты привезти автомобиль из другой страны в кредит. «Кредит мы можем выдать только на автомобиль, находящийся на территории РФ и имеющий ПТС, — рассказала Анастасия Шумейко. — Если клиент планирует приобретать на аукционе, есть ряд компаний, которые готовы при положительном решении банка и наличии с нашей стороны письма-одобрения привезти автомобиль за свой счет, а потом оформить его в кредит».
НОМОС-РЕГИОБАНК как альтернативу специальному автокредиту предлагает программу потребительского кредитования. Данный вид кредита может использоваться на любые цели, в том числе на покупку автомобиля, что снимает возможные ограничения и значительно расширяет спектр выбора для клиента.
«Необходимо отметить, что использование потребительского кредита для покупки автомобиля имеет ряд преимуществ. Во-первых, автомобиль, приобретенный на кредитные средства, не находится в залоге у банка. Во-вторых, приобретается автомобиль, который интересен клиенту, то есть нет определенных требований к приобретаемому автомобилю. В-третьих, срок кредитования — до пяти лет, в то время как чаще всего по программе автокредитования максимальный предлагаемый срок — три года. Кроме того, не существует дополнительных расходов по страхованию автомобиля (КАСКО) и не требуется первоначальный взнос, от которого, как правило, зависит процентная ставка кредита. Существенным преимуществом потребительского кредита является также быстрое и доступное для заемщика оформление и возможность выбора программы финансирования в соответствии с его целями», — объяснила Ольга Пилипенко, начальник управления розничного бизнеса ОАО НОМОС-РЕГИОБАНК.
Отсутствие заключенного соглашения о сотрудничестве между банком и автодилером в большинстве случаев не является препятствием для выдачи клиенту займа. Однако наличие подобного соглашения может дать преимущества как клиенту, так и банку с автоцентром, пишет «Золотой Рог».
«Наличие соответствующего соглашения между банком и автодилером дает ряд преимуществ всем участникам, в том числе и заемщику: процедура оформления кредита значительно ускоряется и может быть сведена к одному посещению клиентом банка. Автодилеры, заключая соглашения о сотрудничестве с банком-партнером, получают возможность увеличить объем продаж за счет возможности продвижения автомобилей среди клиентской базы банка-партнера, а также возможность проведения совместных акций по продаже автомобилей в кредит на выгодных условиях. Как правило, клиент сначала выбирает в автосалоне понравившийся автомобиль, а затем подбирает наиболее выгодное предложение банка-партнера», — рассказал Вячеслав Тогобицкий.
Как отмечает ряд экспертов, может случиться так, что сотрудничество между банками и автодилерами заменится созданием кэптивных (корпоративных) банков. Аналитики отмечают, что их доля на рынке автокредитования будет расти, а доля универсальных банков — снижаться. В ближайшие 2-3 года все мировые автопроизводители, которые имеют собственные банки, выведут их на российский рынок. Такое предположение основано на том, что сегодня практически все автопроизводители активно используют субсидированные кредитные предложения для привлечения клиентов, а также на том, что Россия является одним из наиболее перспективных рынков с точки зрения продаж новых автомобилей.
В то же время, несмотря на ряд преимуществ, которые может предложить кэптивный банк клиенту, есть предположения, что им не удастся в ближайшее время «обогнать» универсальные государственные и региональные банки. На решение клиента оказывает влияние целый ряд факторов, который учтен давно практикующими на рынке финансовыми организациями. «Пришельцам» будет достаточно сложно освоиться на российском, а в особенности — на приморском, рынке.
«При большом первоначальном взносе и коротком сроке кредитования автопроизводители могут предложить интересные условия собственных программ кредитования, — отмечает Вячеслав Тогобицкий. — Но окончательный выбор клиента не всегда зависит от размера процентной ставки по кредиту. Важными факторами выбора банка-партнера являются скорость принятия решения, пакет необходимых документов, требования к страхованию, удобное обслуживание и погашение кредита и многое другое».
Добавить комментарий