Во Владивостоке могут построить несколько муниципальных парковок
Градостроительный совет под председательством главы администрации Владивостока Игоря Пушкарева подавляющим большинством голосов высказался против строительства многоуровневой надземной парковки в центре Владивостока на ул. адмирала Фокина, 23, поддержав подземный вариант. Об этом передает ДВ-РОСС.
— Наша трехуровневая парковка рассчитана на 266 автомобилей. Она сможет собрать с прилегающих территорий все ныне паркующиеся в центре машины. Подъезд к парковке — двухполосная дорога через Океанский пр-т. Пространство первого этажа предполагается отдать для променада, который будет проходить прямо через парковку. Причем как только городу понадобится место для прокладки дороги, то это можно будет легко сделать, — сообщил представитель проектной организации Евгений Бурлака. Однако члены Градостроительного совета сразу высказались против.
— Хотел бы отметить смелость молодых авторов проекта. Но я думаю, что парковка приведет к большей загруженности территории автомобилями. Нужно не сохранять пешеходные связи, а улучшать их. Мне кажется, авторам не удалось органично разместить объект в исторически сложившейся среде. На мой взгляд, в данном месте можно строить подземные или хотя бы полуподземные автопарковки, — дал свое заключение референт проекта Сергей Ковалев. — Выводы следующие: необходимо запретить любое строительство в зоне будущей дороги вдоль Амурского залива.
Только один голос раздался в поддержку проекта.
— Все наверно знают, что я этим местом занимался еще сразу после вуза. Идея у ребят правильная, — отметил архитектор Александр Карепов. — А что касается строительства парковок в центре города, то могу сказать, что мы были в Чикаго и там парковок, в том числе и 12-этажных, тьма…
Однако остальные высказались против предложенного проекта. В том числе и председательствующий глава администрации города Игорь Пушкарев, который фактически поддержал альтернативный проект, который по заказу мэрии разработал «Приморгражданпроект». Правда, парковочных мест он предусматривает меньше — всего 141. Да и строительство обойдется значительно дороже. Причем пока нет и не предвидится инвестор, в отличие от предложенного частного проекта.
«Золотой Рог» обратился к Игорю Пушкареву с просьбой подробно пояснить свою позицию по парковкам. Приводим комментарий дословно:
«Проблема пробок в центре Владивостока, безусловно, серьезна. Существует целый ряд путей ее решения, среди которых — развитие сети дорог, развитие общественного транспорта, а также – дальнейшее строительство парковок. Несмотря на то что определенное количество — и немалое — платных и бесплатных парковочных мест существует, вопрос все еще требует решения.
Прежде всего, любое новое строительство должно предусматривать достаточное количество парковочных мест — для клиентов, партнеров и сотрудников. И новые нормы количества таких мест введены в «Правилах землепользования и застройки на территории Владивостока», каждый застройщик обязан неукоснительно их соблюдать.
Также парковки могут строить уже работающие предприятия и организации — на своих земельных участках. Если участок невелик — использовать технологии строительства многоярусных паркингов.
Что касается строительства муниципальных парковок на бюджетные средства — тут позиция такова. Четыре года назад я был убежден, что большое количество парковок необходимо строить во что бы то ни стало, даже в ущерб другим важным проектам. Однако тщательное изучение опыта других городов мира, в частности в Европе, в США, показало: чем больше парковок в центре, тем большее число машин они естественным образом притягивают, потоки авто нарастают и пропускной способности дорог все равно не хватает. Некоторые города мира в связи с этим даже вводят либо запрет на въезд в центр, либо плату — причем высокую — на такой въезд. Для Владивостока подобных мер мы не рассматриваем.
Но на сегодняшний день специалисты считают: многоэтажные паркинги в центре, безусловно, нужны, но в оптимальном количестве. Причем преимущественно построенные на средства инвесторов. Тем более все условия для этого есть. Думаю, такая заинтересованность инвесторов может стать выше с ужесточением правил эвакуации.
По заказу мэрии разработаны также проекты парковок в районе железнодорожного вокзала, в районе улицы Фокина, 23 (подземный вариант), разворотного троллейбусного кольца на улице Октябрьской, за зданием мэрии (Океанский пр., 20). Есть планы создания парковки в районе сквера Макарова.
Мы надеемся, что все эти, да и другие проекты найдут своих инвесторов. Расходовать сегодня бюджетные средства на строительство парковок (а такого рода объекты могут стать вполне успешным коммерческим бизнесом) — не совсем по-хозяйски, поскольку пока не решены более насущные проблемы, в которые должны вкладываться именно бюджетные деньги».
Однако если инвесторы так и не решатся — возможно, нам самим придется изыскивать средства в бюджете. Таким образом, строительство нескольких крупных муниципальных парковок в ближайшей перспективе вполне возможно».
Добавим, что при строительстве любых дорог, а также других объектов, непосредственно связанных с автомобилями, в том числе и парковок, в обязательном порядке требуется установка дорожных знаков и специализированных конструкций. Это же требование относится и к таким объектам, как колесоотбойники металлические. Заказать дорожные знаки и сопутствующие изделия можно у компании «Бестмаш», которая имеет собственный склад. Кроме того, специалисты компании выполнят и установку объектов — в полном соответствии со всеми правилами.
Добавить комментарий