Эксперт: «В Приморье нет ни одного метра велодорог»
Перед маленькой Машей серьезный выбор: розовый или белый. Настоящий двухколесный с педалями для двухлетней девочки пока великоват. Но родители уже присматривают подарок на вырост. Мелехины в Интернете известны многим как велосемья. Мама и папа педали крутят уже пять лет. Дочка Маша за рулем пока только год. В семье традиция — раз в неделю дружная велопрогулка, сообщает «Приморское телевидение».
Сергей Мелехин, глава велосемьи: «Я предложил — давай сядем. Даже если хочется им побыть дома, я все равно тяну на улицу. Приятное времяпрепровождение, единение с природой, скорость и драйв».
Настоящий драйв — это нырять в поток машин, лавировать в пробках и экономить время, говорят фанаты велосипедов. Уже сегодня во Владивостоке все больше тех, кто автомобилям предпочитает двухколесный вариант.
Евгений Мамаев, руководитель движения «Велосипедизация Владивостока»: «Удобно за 15 минут до центра, в час пик я вообще экономлю время по сравнению с машиной».
Впрочем есть и минусы. Велосипедисты за руль садятся на свой страх и риск. Краевой центр к массовому движению экологичного транспорта пока не готов. Велодорожки, парковки и специальные съезды — лишь в планах.
Евгений Мамаев, руководитель движения «Велосипедизация Владивостока»: «Чтобы покататься в удовольствие, мест вообще нет, даже в парковой зоне нет нормального разделения на пешеходную зону и зону, где кататься».
Вместе с единомышленниками Евгений Мамаев права велосипедистов в городе отстаивает уже год. Специально для Владивостока разработали карту велопарковок — пока только виртуальную. Чиновникам инициатива понравилась и даже больше натолкнула на велосипедный бум. Скоро на Русском начнут строительство велодорожки. А в будущем горожан и вовсе удивят новой транспортной артерией для двухколесных. Маршрут Эгершельд — Вторая речка. Впрочем, архитекторы к затее относятся скептично.
Валентин Аникеев, Заслуженный строитель РФ, Почетный архитектор Росиии: «Большинство улиц имеют запредельный для велосипедистов уклон. А второе — для транспорта нужны дорожки по полтора метра. Как выделить полосы из уже существующих дорог — это почти нереально».
Хоть и со скрипом, но гораздо дальше велосипедизация продвинулась в другом приморском городе. Уссурийск — первый в крае, где двухколесных на улицах стали замечать. Здесь же появились первые велопарковки. Сейчас их всего 10. Впрочем свободнее велосипедисты себя не чувствуют.
Александр Андреев, президент Федерации велоспорта Уссурийского городского округа: «Эти парковки — маленький шаг, теперь нужно дорожки прочертить. В Приморье нет ни одного метра велодорог».
И все же сегодня сотни приморцев готовы тратить десятки тысяч на новый транспорт. К примеру, велосипед Алексея уникален. Второго такого не найдешь во всей стране. Он собрал его сам. За четыре года простой «Стелс Агрессор» за пять тысяч рублей превратился в профессиональный байк. Эволюция продолжается до сих пор. Кожаное седло, рама и руль из космических материалов — титан и карбон. Детали искал по всему миру. Сегодня в техпаспорте велосипеда впору писать — интернациональный.
Алексей Хованец, велосипедист: «Рама из России, кресло из Англии, тормоза — Америка. Такая вот сборка. Сейчас он стоит примерно 80000 рублей».
Поклонники велоспорта искренне верят, что скоро экологичный транспорт завоюет Владивосток. Массовые заезды будут не только по праздникам и выходным. Но об окончательной победе можно смело заявить, лишь когда из экстремалов велосипедисты превратятся в обычных участников транспортного движения.
Добавить комментарий