Биробиджанские школьники приступили к изучению робототехники
Учебная смена «Первые шаги в робототехнике» впервые открыта при средней школе №1 в Биробиджане. Учащиеся 3-7-х классов ежедневно приходят на два часа в класс информатики, чтобы конструировать и программировать прототип робота. Собранные и запрограммированные ими кибер-конструкторы уже «научились» рисовать сложные геометрические фигуры. Об этом передает ДВ-РОСС.
Как сообщила учитель информатики средней школы №1 Наталья Симоненко, наборы конструкторов роботов в целях экономии покупали в Москве. «Сегодня их можно приобрести и в Биробиджане, но значительно дороже. Так что не каждый родитель сможет порадовать своего ребенка наукоемкой игрушкой. А мы давно мечтали начать обучение робототехнике. Набрали девять ребят. Каждый бесплатно обеспечен набором конструктора прототипа робота», — говорит преподаватель.
Идет уже седьмое занятие. Все успели собрать по одному роботу и теперь учат свои кибер-творения передвигаться «с умом». Шестиклассник Сергей Гравин продвинулся дальше других в освоении компьютерных технологий, сообщает EAOmedia.
«Узнал, что на летних каникулах будет работать такой кружок и захотел попробовать. О наборах слышал, мечтал, но они дорогие. Спасибо школе. Мой робот уже запрограммирован на рисование круга. Теперь составляю программу для того, чтобы он рисовал змейку», — рассказал юный робототехник, который увлекается таким направлением, как игры роботы.
У каждого робота есть штанга — что-то наподобие руки (или ладони), в которой школьники старательно зажимают ручку, карандаш либо фломастер.
В зависимости от полученного через компьютер задания машина совершает движения по листам бумаги, оставляя за собой замысловатые узоры.
«Это еще что! Наши роботы смогут скоро различать цвета. Например, увидит на полу черную полосу и ни за что ее не пересечет. Можно также научить его распознавать различные препятствия. Меня в кружок привела мама, и я нисколько об этом не жалею», — рассказала семиклассница Виктория Левшенкова.
При этом ни она, ни другие опрошенные ребята пока не решили, какую профессию выбрать в будущем. «В любом случае, кем бы они ни стали в будущем, эти занятия им пригодятся на уроках, когда будут изучать математику, физику, информатику и даже технологию с физкультурой. Видите, как они все увлеченно трудятся, действуют и руками, и головой», — отметила Наталья Симоненко.
По ее словам, ученики оказались настолько талантливыми в новой для себя специальности, что порой предлагают свои, альтернативные решения конструкторских и программных задач.
Всего на летнюю программу робототехники отведено 32 часа. «И это только начало. Умные конструкторы можно в принципе совершенствовать до бесконечности, закупая новые детали и программы. Так что одним рисованием фигур и распознаванием препятствий дело, наверняка, не ограничится», — пообещала преподаватель.
Добавить комментарий