Китай и Тайвань могут вместе заняться строительством нового канала между Тихим и Атлантическим океаном
Никарагуа относится к небольшому числу стран мира, признающих Тайвань как государство в дипломатических отношениях. При этом Манагуа реализует экономические проекты с Пекином, который не признает Тайвань как отдельное государство. Несколько дней назад парламент Никарагуа одобрил закон, который отдает концессию на строительство канала между Тихим и Атлантическим океаном недавно созданной в Гонконге компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co.
Тайваньский посол в связи с этим заметила, что не видит препятствий для работы по проектам, связанным с каналом, несмотря на участие в нем гонконгской компании. По мнению Цинг, строительство канала привлечет разные страны.
«Это проект, который может быть интересным финансовому и технологическому сектору, потому что там много работы, и Тайвань как раз является тем специалистом, который знает, как работать с таким мегапроектом», — сказала Цинг.
Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 км. Стоимость канала оценивается в $40 млрд, а срок концессии определен в 50 лет с возможностью продления еще на такой же период.
Условия концессии, отданной гонконгской фирме, предполагают строительство самого канала, необходимой инфраструктуры, международного аэропорта, портов, нефтепровода и зоны свободной торговли, сообщает «ПортНьюс».
Для справки, концессия — разрешение одним государством другим государствам, их фирмам и частным лицам проводить производственно-эксплуатационную деятельность в соответствии с концессионным договором. В договоре о концессии может предусматриваться сдача в эксплуатацию государством за плату не только предприятий, но, главным образом, земли с правом добычи полезных ископаемых.
Добавить комментарий