На Дальнем Востоке могут открыть авиарейс Хабаровск — Южно-Курильск
В субботу в Хабаровске представители Минтранса объявили о намерении реанимировать программу поддержки региональных и местных авиаперевозок в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. Механизмы поддержки, напомним, планировалось запустить еще в 2012 году, но регионы тогда не успели выполнить главное условие — обеспечить софинансирование из своих бюджетов. После этого, как объяснил замглавы ведомства Валерий Окулов, было решено отказаться от софинансирования, но слегка видоизменить требования к самим маршрутам — претендентам на субсидирование.
Первоначально Минтранс рассматривал в качестве потенциальных получателей помощи 162 маршрута на 81 воздушной линии, которые отбирались по принципу отсутствия альтернативного железнодорожного сообщения. Теперь решено ориентировать программу на «стимулирование открытия новых линий и увеличение частоты полетов на низкочастотных направлениях». Как объяснил господин Окулов, субсидирование могут получить рейсы между аэропортами, расположенными в двух разных субъектах на расстоянии не более 1,8 тыс. км, причем в случае с ДФО одним из них должен быть аэропорт Хабаровска.
«На линии должен быть пассажиропоток не более восьми тыс. человек. Приоритет будет отдаваться тем маршрутам, которых ранее до этого не было, которые не обеспечивают коммерческой загрузки в 70% и, соответственно, рентабельности. Минимальная частота должна быть не менее трех рейсов в неделю для новых маршрутов, для уже существующих — не менее четырех в неделю», — обозначил основные требования к претендентам на субсидирование Валерий Окулов. Он уточнил, что субсидия будет предоставляться только одному авиаперевозчику, хотя на маршруте могут работать и другие компании.
Федеральный бюджет готов взять на себя риски по открытию нового маршрута в размере до 50% от стоимости затрат на эксплуатацию линии. На финансирование программы в бюджете заложено 1,3 млрд руб.
В Минтрансе выразили уверенность, что новый механизм поддержки будет востребован на Дальнем Востоке. Господин Окулов подчеркнул, что готовность вступить в программу уже выразило 16 авиакомпаний, они могут создать не менее 50 новых маршрутов. На Дальнем Востоке, по прогнозам ведомства, поддержкой могут воспользоваться около 12 маршрутов.
За 2012 год, по данным Минтранса, авиакомпании страны перевезли 74 млн пассажиров, из них на внутренних линиях — 33 млн человек, а на межрегиональных маршрутах (которые, собственно, и предлагалось поддержать новой программой) — всего 4,76 млн человек. В Минтрансе рассчитывают к 2015 году нарастить пассажиропоток на межрегиональных линиях до восьми млн чел., а количество линий увеличить с 1305 до 1500.
Впрочем, прогнозы Минтранса на совещании в Хабаровске натолкнулись на ряд критических замечаний. Представитель одной из авиакомпаний заявил Максиму Соколову, что на Дальнем Востоке под критерии, предусмотренные новой программой поддержки, подходит всего одни маршрут: Хабаровск — Благовещенск. Министра это не смутило. Он объяснил, что маршруты, которые имеют более 10 тыс. пассажиров и уже сейчас рентабельны, объектами поддержки быть и не могут, и предложил развивать другие перспективные направления, например, Хабаровск — Южно-Курильск. При этом, несмотря на сумасшедшие деньги, вложенные в модернизацию аэропорта Менделеево, он по прежнему сильно зависит от погоды. Задержки рейсов, на направлении Южно-Сахалинск — Южно-Курильск происходят постоянно.
Вместе с тем, авиасообщение Дальнего Востока с центром страны федеральные власти продолжат поддерживать в рамках программы субсидирования авиаперелетов для определенных возрастных категорий населения по закрытому перечню маршрутов. Авиакомпаниям возмещается 50% стоимости билета из федерального бюджета. В 2013 году, по расчетам Минтранса, льготой воспользуются 460 тыс. человек, уже реализовано порядка 60% от запланированного числа льготных.
На Сахалине и сотрудники регионального минтранса и представители авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» не готовы пока предметно говорить по поводу возможности открытия нового маршрута и программы субсидирования вообще. Пока и авиаперевозчики, и чиновники видели только проект программы, до обсуждения конкретных деталей время пока не дошло, сообщает АСТВ.
Добавить комментарий