В Приморье вынесен приговор по уголовному делу о незаконной вырубке леса под строительство лыжного спуска
В суде установлено, что Немержицкий с целью строительства лыжного спуска в районе Духовских озер Тернейского муниципального района нанял рабочих для вырубки леса без разрешительных документов, предоставляя необходимые для этого инструменты и технику.
В результате с ноября 2009 г. было незаконно вырублено более 1,5 тыс. деревьев различных пород, большая часть которых «дуб монгольский». Ущерб, причиненный лесному фонду Российской Федерации, составил свыше 35 млн. рублей.
Признав Немержицкого виновным в совершении экологического преступления, суд назначил ему условное лишение свободы на 2 года с испытательным сроком на 1,5 года.
Суд также удовлетворил в полном объеме иск прокурора о возмещении причиненного действиями осужденного ущерба Российской Федерации на сумму более 35 млн. рублей.
При этом в счет возмещения ущерба суд постановил оставить в силе арест на имущество предпринимателя, наложенный в ходе предварительного следствия, среди которого автомобили и объекты недвижимого имущества.
Разрешение на момент рубки конец 2009-начало 2010 не требовалось. Немержицким был заключен договор аренды с администрацией Тернейского района.
Все дело в квартальном столбе 214, который по мнению обвинения доказывает вину, т.к. если отталкиваться от него была произведена порубка в лесном фонде. Но привлеченный защитой к делу специалист Приморского филиала ФГУП «Рослесинфорг», сообщал следующее (далее выдержка из протокола судебного заседания) «При осмотре местности мною был обнаружен столб, но он не был вкопан, а стоял на корню. Я считаю, что этот столб не является квартальным столбом, т.к. он не соответствует ОСТу, инструкции, где говорится, как изготавливаются столбы, как должны быть вкопаны и т.д. (ОСТ № 56-44-80, утверждена в 1980 г., действует до сих пор). Утверждать нельзя, что столб, подписанный красной краской, явл. квартальным лесоустроительным столбом, т.к. он не вкопан и не соответствует ОСТу. На этом месте должна быть геодезическая надпись, вбитый колышек. Там этого не было. Лесоустроительный столб должен стоять в минимум 1м. от геодезического столба. Считаю, что любой желающий может посмотреть, где стоит столб с красной краской и где должен стоять квартальный столб.», кроме того специалист в своем экспертном заключении сделал вывод, что участок Немержицкого находится на землях зем.запаса и столб 214 стоит на землях зем.запаса. Судом экспертное заключение (причем с космоснимками, подтверждающими отсутствие рубки в лес.фонде) не было признано доказательством защиты, т.к. данная организация не обладает статусом экспертного учреждения и не имеет полномочий на проведение судебной экспертизы (кстати защитник ходатайствовал о проведении судебной экспертизы, было ОТКАЗАНО, пришлось Немержицкому самому заказывать и оплачивать экспертизу, что кстати явилось одним из доводов обвинителя о заинтересованности специалиста в поддержке защиты), также эксперт не предупреждался об уголовной ответственности (как бы случайно?) и заключением не установлено, что столб 214 смещен и установлен не на месте (кстати эксперт говорил о его отсутствии вообще (имеется ввиду настоящего столба 214)), космический снимок якобы не всегда точен и т.д. и т.п. Зато суд принял на веру слова некого Клепикова (кстати человека со старой травмой головного мозга после аварии произошедшей в 90-х годах, с явными нарушениями функций организма, в т.ч. речи), который чуть-ли не сам устанавливал этот разнесчастный столб и «УЗНАЛ» его и это после прошедших 20-ти лет!!! Также к размышлению, отводы делали лесники, почему виноват Немержицкий? Много чего интересного есть в этом деле. Думайте сами.
Напоследок вот вам последнее слово в зале суда человека 60-ти лет, который всю свою жизнь и здоровье, окончательно подорванное в ходе судебного разбирательства, отдал этому району, и если, что и нажил, то только благодаря своему уму, железному характеру и непреклонности: » Считаю, что я сделал все согласно закона. Не было умысла сделать самоволку. Предоставил все документы (от себя: НЕОБХОДИМЫЕ НА ТОТ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ). Я был уверен, что действую согласно закона.