Top.Mail.Ru

На станциях «Дальневосточной магистрали» простаивают вагоны-термосы и рефрижераторы, а выловленная рыба все больше уходит на экспорт

Несмотря на прошедшие минтаевую и сельдевую путины, результаты погрузки рыбной продукции остаются неудовлетворительными. В январе-мае со станций ДВЖД в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено 139,4 тыс. тонн рыбы, что на 14,4% ниже аналогичного показателя прошлого года и на 20,1% ниже докризисного 2008 года, передает ДВ — РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.

По мнению экспертов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), рецессия в транспортировке рыбы в центральные регионы страны связана с ростом экспорта в страны АТР. Подтверждают это и официальные данные. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, экспорт морепродуктов только организациями Приморского края за пять месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным результатом 2012-го возрос в денежном выражении на 41,6% — до $510 млн., а в натуральном — на 334,9 тыс. тонн.
На Дальневосточной железной дороге предпринимаются все необходимые меры к увеличению объемов перевозки рыбы на внутренний рынок. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов, при этом стоимостная составляющая в доставке железнодорожным транспортом не увеличивается. Более того, в 2013 году продлены введенные ранее исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в виде понижающего коэффициента 0,92. Продолжатся отправка ускоренных поездов с рыбной продукцией. С начала года отправлено 8 таких составов с более чем 13 тыс. тонн морских биоресурсов.
Как отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов, вагоны-термосы и рефрижераторные вагоны вынуждены простаивать на путях и станциях Дальневосточной магистрали. Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит к усложнению эксплуатационной работы на станциях, большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей. В настоящее время на ДВЖД в отставленных от движения («брошенных») поездах простаивает 147 груженых вагонов в адрес станции Мыс Чуркин. Кроме этого, по заявлениям грузоотправителей, мешает организации отгрузки в числе многих барьеров отсутствие возможности досмотра продукции и оформления ветеринарных сертификатов представителями Россельхознадзора в выходные и праздничные дни, а также в круглосуточном режиме.
В результате сложившаяся ситуация может привести к удорожанию себестоимости перевозки рыбы.
Неопределенность вызывает и приближающаяся лососевая путина. На сегодняшний день инфраструктура на российском берегу, система сбыта рыбопродукции не в полной мере отвечает современным требованиям. В частности, на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов, что не позволяет осуществлять планомерную ритмичную отправку рыбы в течение года. В столь неблагоприятных условиях промысловикам гораздо выгоднее поставлять свой улов за рубеж.
Если в ближайшее время не принять меры для разрешения данной проблемы, Дальневосточная железная дорога, грузоотправители, операторские компании понесут еще большие убытки, а население регионов РФ не будет обеспечено качественной дальневосточной рыбой в полном объеме.
Руководство магистрали надеется, что многие из имеющихся проблем участники рынка и представители органов власти смогут решить на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета, которое состоится на следующей неделе во Владивостоке.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика