Самый крупный в российской истории ущерб сельскохозяйственным землям нанесли китайцы в Приморье
Когда сообщение было размещено на сайте ведомства, в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Приморскому краю и Сахалинской области позвонили коллеги из Санкт-Петербурга. Они решили, что во Владивостоке ошиблись, назвав химикат с дустом, который запрещен в мире уже несколько десятилетий. Но ошибки не было: на всех полях, где выращивают зерно или овощи граждане КНР, заражение почвы пестицидами носит повальный характер.
— 98 процентов используемых китайцами удобрений попадают на территорию РФ незаконно, — говорит начальник отдела земельного контроля управления Россельхознадзора Юрий Лакиза. — Специалисты лаборатории распознать их состав сразу не могут. Стало обыденным, когда мы находим в почвах никель, кадмий, свинец, цинк с превышением допустимых доз в полтора — два и больше раз.
В Россию попадают пестициды с неизвестными нашим специалистам названиями, не разрешенные к применению и часто просроченные. Только за прошлый год в крае изъято несколько десятков тысяч тонн не имеющих госрегистрации и не внесенных в Государственный каталог неразрешенных к применению в РФ пестицидов и агрохимикатов. Но еще больше их попадает в почву, пишет «Российская газета».
В силах Россельхознадзора выписать арендаторам земель штраф и предписание с требованием ликвидировать нарушения. Но их никто не выполняет.
Отдельная тема отношений китайских земледельцев к рисовым полям. Каждый чек к посадкам нужно подготовить — оросить систему, дождаться, когда смешанная с почвой вода отстоится, и сбросить лишнюю. Но на практике граждане КНР сразу производят сброс водно-почвенной смеси. Сбросовые каналы озера Ханка, бывшие когда-то глубиной до 12 метров, сейчас почти полностью забиты. А на некоторых рисовых системах пахотный горизонт вместо необходимых 30 не превышает десяти сантиметров.
— Подсчитано, что с одного гектара смывается от трех до 12 тонн плодородного слоя почвы, — говорит Юрий Лакиза. — Возбуждаются административные дела, через суд расторгаются договоры аренды на землю, но принципиально ситуация не меняется.
Причем китайцы наняты российскими предпринимателями, которым принадлежат земли. Бизнес весьма выгодный. Владелец земли не тратится ни на что: китайцы завозят технику, семена, удобрения. Живут там, где и работают, — в землянках, палатках, шалашах. Договоры на работу заключаются менее чем на год, в этом и есть уловка: такие договоры не подлежат регистрации в Росреестре, и, как вариант, можно совсем не платить за аренду земли. Более того, владелец земли еще умудряется выхлопотать субсидии на ГСМ или льготы по налогам.
А вот выращенный в РФ урожай риса, кукурузы и сои полностью отправляется в КНР. Где, по отчетам китайского Института почвы и удобрений, одна пятая пахотных земель КНР сильно загрязнена выбросами промышленных предприятий, мусором, пестицидами, тепличной пленкой, химическими удобрениями. Теперь они в этом «помогают» нам.
Добавить комментарий