Во Владивостоке провели художественную читку пьесы «Уравнение с неизвестными»
«Современная драматургия имеет подводные камни, — рассказалглавный режиссер Театра ТОФ Станислав Мальцев, — никогда не узнаешь, насколько она попадает в цель, оказывается близка зрителю. Нередко бывает, что берешься ставить по современной пьесе спектакль, на большой сцене, и вдруг в середине работы понимаешь, что пьеса уже не захватывает, что концы с концами у автора не сходится. Потому режиссеры так часто обращаются к классике: она выдержала проверку временем и зрителями, даже если ты плохо ее поставишь, ты все равно, по сути, не ошибешься.
Так что, обращаясь к современной драматургии, мы идем по минному полю: никогда не знаешь, взорвешься или пройдешь. И вот такие художественные читки в рамках «Лаборатории современной пьесы» – это проверка на прочность, такой пробный шар. Именно после читки проходит обсуждение пьесы, в котором участвуют зрители. И это обсуждение дает ответ на вопрос, будет ли у спектакля будущее…»
«Уравнение с неизвестными» — особая пьеса, ведь написал её артист Театра ТОФ Владимир Журавлев. Конечно, он писал о том, что знает лучше всего, — о театре, об актерах, о том, что такое муки нереализованности, мечты о втором шансе и о том, «как бы рвануть в Москву, а уж там…». Герои пьесы – Икс (Сергей Лисинчук), Игрек (Сергей Костромин), Зет (Денис Фить) – решают ограбить банк, чтобы добыть денег на эту самую вожделенную поездку в Москву, на второй шанс.
Режиссер Сергей Руденок, поставивший «Уравнение с неизвестными», говорит, что пьеса понравилась ему сразу же, как только Владимир Журавлев показал первые наброски. Интересно было работать и актерам – ведь по сути каждый из них проходил через те же муки, о которых говорят, сидя в курилке или в общаге, Икс, Игрек и Зет.
«Актерам очень интересно работать в таком режиме творческой читки, — предположил Станислав Мальцев. — В этом году у нас был сезон современной пьесы, мы поставили четыре спектакля – и это, по объективным причинам, был наш предел. А вот такие лабораторные опыты дают актерам возможность больше поиграть, попробовать себя в неожиданных амплуа, а главное – работа в таком режиме ставит их в экстремальную ситуацию, когда нет времени выучить роль и много репетировать, включаться нужно сразу и резко. С точки зрения тонуса это очень важно».
Обсуждение после спектакля было бурным. Оно почти не касалось ненормативной лексики, которая была в постановке и даже вопроса «а стоит ли поступать так». Зрители – те, кого Театр ТОФ считает своими друзьями: студенты, критики, пресса – говорили именно о муках нереализованности, о том, бывает ли вообще второй шанс. Оказалось, что Владимир Журавлев затронул темы, которые волнуют сегодня очень многих. Не зря же сам автор считает, что «Уравнение с неизвестными» нужно показывать студентам первого курса театрального факультета. Решение о том, станет ли «Уравнение с неизвестными» спектаклем на малой сцене, перейдет ли на большую, пока не принято, но мнение зрителей учтено, сообщают «Новости Владивостока».
«В следующем сезоне у нас, — добавил Станислав Мальцев, — помимо больших спектаклей, обязательно будут идти лабораторные опыты, потому что они не дают засохнуть и актерам, и режиссерам».
Добавить комментарий