Японский мобильный оператор NTT DoCoMo займется скупкой акций иностранных компаний
Он признал, что аппетит у DoCoMo пришел довольно давно, первые мысли о зарубежных покупках японской компании появились еще в начале 2000-х, в период бума доткомов. В период с 1998 по 2001 годы тогдашний президент DoCoMo Кеиджи Тачикава активно инвестировал в миноритарные доли в зарубежные компании, например в американскую AT&T, а также в голландскую KPN. Однако через несколько лет эта политика привела DoCoMo к убыткам. К примеру, в 2000 году 20% оператора Hutchison UK были куплены за 1,2 млрд фунтов, а через четыре года этот пакет был продан в 10 раз дешевле.
Сейчас компания хотя и планирует зарубежные слияния, деньгами разбрасываться она не будет. На сей раз оператор намерен сосредоточиться на M&A-политике преимущественно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рынок Европы также находится в прицеле оператора, однако лишь после соседних с Японией регионов. «Все будет зависеть от конкретных возможностей на рынке и конкретной стратегии», — говорит Като.
Аналитики говорят, что зарубежными рынками NTT DoCoMo заинтересовалась, так как дела в самой Японии у компании испортились и значительных перспектив тут не видно. В прошлом финансовом году клиентская база оператора сократилась на 1,4 млн абонентов. Не самым лучшим образом дела обстоят и у японского сотового оператора SoftBank, который пошел ва-банк и отправил 21,6 млрд долларов на покупку третьего крупнейшего американского сотовика Sprint Nextel.
Источники в NTT говорят, что ранее оператор обсуждал возможности инвестирования в индийский мобильный рынок, в частности, покупки доли в компании Tata Teleservices. В 2007 году сделка была оформлена, и NTT получила 26% компании, однако значительной прибыли и тут получено не было, сообщает CyberSecurity.ru.
Добавить комментарий