Хоккей с шайбой: американский защитник Брайан Сальсидо перед переходом в «Амур» посоветовался с Петружалеком
— Брайан, почему все же «Амур»? Дальний Восток не Калифорния, где вы родились.
— Это было непростое решение. В России должно быть действительно холодно. Но хоккей — моя работа, и климат тут ни при чем, просто хотел поиграть на новом уровне. Ваша страна славится отличным хоккеем. Для меня КХЛ — воззможность проявить себя. Предложения в этом сезоне поступали не только от «Амура». Но я все же решил отдать предпочтение команде из КХЛ. Зняю, что буду далеко от дома, что немало времени придется проводить в самолете, и поначалу будет непросто. Но я люблю хоккей. Конечно, усталость, адаптация к смене часовых поясов и подобное к середине сезона даст о себе знать. Но в подобной ситуации буду не я один. Постараюсь меньше думать о такого рода вещах, а сконцентрироваться в первую очередь на хоккее.
— Что было главным фактором при принятии решения перебраться в Хабаровск?
— Всегда с радостью принимаю новые вызовы. Они делают меня сильнее. Нужно стремиться играть в сильной лиге с сильными игроками. После трех лет, проведенных в Финляндии, решил сменить обстановку. Там, кстати, отлично знают об уровне КХЛ, о том, насколько мастеровитые хоккеисты в ней выступают. Так что главным фатором при принятии решения было желание играть в более сильной лиге. Но деньги также имели значение. Однако все же уровень хоккея и возможность расти — важнее.
— О России успели собрать информацию?
— Об уровне КХЛ уже сказал. А зима меня не пугает. Я играл во многих местах с холодным клматом. Очень хочу познакомиться с вашей страной. Хочу попробовать местную еду, выучить русский, стать частью новой культуры. Пока по-русски могу сказать лишь пару фраз, например: «Доброе утро!». Правильно? Хотел бы научтиться общаться с партнерами по команде и тренером по-русски. Думаю, по приезду смогу осилить больше слов. Пока что языковой барьер — мой главный страх.
— «Амур» не самая сильная, мягко говоря, команда КХЛ, равно как и «СайПА» финской лиги. Откуда любовь к командам-середнячкам?
— Хороший вопрос! Я очень люблю удивлять. Мне нравится быть частью команды, от которой не ждут побед. Когда тебя не воспринимают всерьез, ты стремишься к чему-то, работаешь над собой и потом меняешь представление людей, а это круто. Уверен, в «СайПе» за последние несколько лет мы сделали многое. Мы каждый год становились крепче. Я рад быть частью чего-то особенного, когда можно оглянуться назад и сказать: «Да, ты помог команде или клубу стать лучше». Нет большего удовлетворения.
— Кто был вашим консультантом по КХЛ?
— Разговаривал со Стивеном Диксоном, Брэдом Скиннером, которые поработали — правда, немного. — в «Амуре». У нас общий агент с Якубом Петружалеком, общался и с ним. Вообще, знаю много довольно много ребят, играющих в КХЛ. Они рассказали, что у «Амура» прекрасные фанаты, что Хабаровск — великолепный горд, но предупредили, что будет много перелетов, много времени придеться проводить в дороге. В целом, все говорят, что это хорошее место для того, чтобы играть в хоккей.
— Какие ассоциации приходят на ум при слове Россия?
— Обычно сразу думаешь о Москве. Этот город знают, кажется, все! Очень хочу туда попасть. А еще пока мои ассоциации такие: холод, водка, высокие пушистые шапки, красное и белое, и хоккей!
— Назовите свои сильные и слабые стороны?
— У меня хорошее видение игры, поэтому люблю отдавать передачи, мне нравится играть в большинстве, считаю, в этом компоненте могу здорово помочь команде, хорошо выбираю позицию в зоне зашиты. В минусы можно записать скорость. Но постоянно работаю над своими недостатками.
— Ваш первый сезон в Европе удачным не назовешь. Вы провели 23 игры за пражскую «Спарту» и сменили ее на «СайПу». Что случилось?
— В пражской команде была непростая ситуация. Она не оправдывала ожиданий болельщиков, и я решил, что нам будет лучше пойти разными дорогами. Это была обоюдная договоренность. Просто все сложилось не так, как мы надеялись. Был рад, что финская «СайПа» предложила работу.
— Какое достижение считаете самым большим в спортивной карьере?
— Мне посчастливилось сыграть в НХЛ. Я был задрафтвован «Анахаймом» в 2005 году, но, в основном, выступал в АХЛ, каждый год многому учился в тренировочных лагерях. Те две игры, которые я сыграл в НХЛ, никогда не забуду, они навсегда останутся самым приятным воспоминанием для меня и для моей семьи. Но есть у меня и мечта. Было бы невероятно поехать в Сочи на Олимпиаду с национальной сборной США. Играть за свою страну — просто здорово. Но конкуренция большая и попасть в состав очень сложно.
— Ваша фамилия совсем не американская.
— Да, моя прабабушка из Мексики. Очень многие родственники говорят по-испански, мексиканская кухня всегда присутствовала в нашей семье. Но мексиканцем я себя не считаю. Хотя и корней своих не чураюсь.
— Вы много пишете в «Твиттере»…
— Да, было бы очень здорово общаться таким способом и с фанатами моей новой команды, делиться с ними тем, что считаешь интересным, рассказывать о своей жизни. Болельщики любят это.
28-летний левый защитник Брайан Сальсидо (рост 188 сантиметров, вес 90 килограммов) в прошлом сезоне выступал за финскую «Сайпу». В 39 матчах он забил восемь голов и отдал 21 результативную передачу при показателе полезности «плюс» семь. В регулярном чемпионате он проводил на площадке в среднем по 23 минуты игрового времени за матч, а в плей-офф — 27 минут. До этого защитник выступал за «Спарту» из Праги, «Манитобу», «Анахайм», «Айову» и «Портленд».
Добавить комментарий