В конце лета известный приморский художник Сергей Черкасов откроет свою галерею в центре Владивостока
Две небольшие комнаты, стены с профессиональным выставочным оборудованием, простота и строгость, ничего лишнего. В нескольких местах оставлена как есть старинная кладка – и в современную галерею вдруг врывается нечто вечное. Время или искусство? Или и то и другое?
– Я сознательно и уже давно выбрал путь уединения, работы вне творческих объединений. И он себя оправдал, – говорит Сергей Черкасов. – Никогда ни под кого не подстраивался, ни от чьего мнения и желания не зависел. Много пишу? Так, извините, это темперамент, я не могу с ним бороться. Мне хочется много писать, пробовать новые варианты. Я так работаю. Нравится вам или нет – ваше дело. Когда думал об открытии своей галереи, то вспоминал, как эта работа налажена в той же Европе, в Венеции, которую я очень люблю, где целые улицы галерей. Одни живут за счет меценатов и выставляют редкие, уникальные полотна. Другие активно работают с художниками, выпускают эстампы, меняют экспозиции – словом, жизнь бурлит. Третьи представляют работы какого-то одного мастера. И всем находится зритель!
Выставляться в галерее Сергея Черкасова, разумеется, будут его работы. И самая первая выставка – персональная, ежегодно «отчетная» выставка Сергея Михайловича. Работы мастер уже частично отобрал, частично еще пишет. А вот календарь, который каждый год также традиционно выпускается к выставке, уже готов, пишет «Владивосток».
– Календарь этот не простой, юбилейный, – говорит художник. – Работу над первым я начал в 1989 году, и вот этот, на 2014-й, получается юбилейным – 25-м. В календарь вошли, как всегда, работы, написанные в 2012 году и 2013-м, и только две – по просьбе издателя – из прошлых лет. Каждый его лист, по сути, готовый эстамп. Кроме того, впервые в оформление включены стихи Николая Рубцова, Геннадия Лысенко и японские хокку.
Первая работа, открывающая календарь, – два парусника, два «толшипа» у причала Владивостока. «Седов» и «Надежда» на фоне Золотого моста. Я, пока шли работы в галерее, постоянно ездил в город, шел к Семеновской с электрички. И однажды увидел, как смотрятся два парусника вместе, понял, что они достойны быть на картине. Как обычно, все работы для выставки и для календаря выполнены в технике акрила. Всего на ней будет представлено около 20-24 картин.
– Выставка будет работать два месяца, а затем я снова начну писать, – продолжает Сергей Михайлович. – Галерея же будет открываться, скажем так, по звонку. Если к нам во дворик заглянут зрители, им откроют. Что касается выставок других художников, то в стенах моей галереи они могут появиться, только если мне это будет очень интересно. Вообще, если я буду кого-то выставлять, то все будет под личным контролем, потому что пока у нас не научились уважать чужую собственность. Даже художники. Причем многие из моих коллег, открывая выставку, не считают затем необходимым присутствовать на ней. Да пошли вы – и все. А в Москве такие мэтры, как Захаров, Моисеенко (я сам видел), не гнушались проводить время на своей выставке, встречаться с посетителями.
Что же касается всяких творческих встреч, общения с детьми, то я не слишком это люблю. Конечно, когда это по линии почетных граждан, положение обязывает – иду с удовольствием. Но я лучше помогу чем-то как художник. Вот с удовольствием откликнулся на просьбу помочь оформить новый медицинский центр на Русском, привлек коллег из Союза художников.
А еще Сергею Черкасову – после того как он представил выставку своих работ, написанных по итогам поездки по Юго-Восточной Азии в рамках культурной программы Cаммита АТЭС, предложили оформить своими работами гостиницу «Хаятт». Сергей Михайлович писал Владивосток в своей обычной манере – много света, голубого неба и уникального владивостокского духа. По словам художника, это было и почетно, и ответственно.
Сегодня в галерее Сергея Черкасова, что называется, наводится лоск. Открытие планируется в конце лета.
Добавить комментарий