Топ-менеджер Cathay Pacific Airways: после отмены визового режима россияне стали значительно чаще летать в Гонконг
— Как проходит финансовый год? Вы планируете увеличение выручки?
— В прошлом году мы зафиксировали небольшой уровень прибыли. Это связано с тем, что 2012 год был достаточно жестким с точки зрения конкуренции на авиационном рынке. С операционной точки зрения у нас были свои преимущества, но рост цен на топливо сказался на бизнесе: для каждого перевозчика это один из важнейших факторов, влияющих на бизнес. Например, для нашей компании расходы на топливо составляют более 40% от общих затрат. Тем не менее, в прошлом году мы получили прибыль в размере 916 млн гонконгских долларов, что примерно равно $115 млн. Надеемся, что в этом году мы добьемся более высоких показателей.
— Какую долю в глобальной выручке занимает российское подразделение?
— В России у нас пока небольшая доля. Cathay Pacific еженедельно осуществляет 73 рейса в Европу, из которых три — в Москву. Это около 4% всех наших полетов в Европу. Примерно такую же долю в нашей выручке занимает и российское подразделение. Операционные показатели также носят сезонный характер. Так как, например, зимой загрузка на рейсах может быть ниже, чем летом.
— Что нужно делать авиакомпаниям для того, чтобы быть прибыльными? У вас есть какая-либо определенная стратегия?
— Если говорить о наших достижениях в прошлом году, то, несмотря на усиление конкуренции на рынке, мы продолжили инвестировать в развитие бизнеса. Мы продолжили приобретать новые самолеты, устанавливать на бортах новое оборудование и современные бортовые системы развлечений и так далее.
Существенные инвестиции мы направили в модернизацию наших бизнес-лаунжей в Гонконге. Наши транзитные пассажиры, которые летают через Гонконг, уже смогли оценить все преимущества наших залов, которые теперь, скорее, можно сравнивать с пятизвездочными отелями. Мы также продолжили развивать нашу маршрутную сеть – в 2012 году открыли 14 новых направлений.
Вне зависимости от страны и от региона мы стремимся предоставить клиентам продукт высочайшего качества, и мы постоянно работаем над повышением уровня сервиса. Это важнейшая составляющая нашей стратегии – быть уверенными, что пассажиры довольны. Потому что, если мы будем повышать уровень комфорта как в воздухе, так и на земле, они будут возвращаться к нам снова и снова.
— Насколько выросло число пассажиров после введения безвизового режима?
— Отмена визового режима как раз была одним из основных факторов, благодаря которым мы запустили рейсы в Москву. И мы уже заметили результаты: ежегодно пассажиропоток из России в Гонконг увеличивается почти на 50%.
— Вы планируете заключать контракты с российскими авиаперевозчиками?
— Сейчас мы активно сотрудничаем с российской авиакомпанией S7, нашим партнером по альянсу Oneworld. Согласно нашим договоренностям, тарифы Cathay Pacific с вылетом из Москвы в Гонконг комбинируются со специальными тарифами S7 из российских регионов, а между Москвой и Санкт-Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом вообще действует нулевой тариф. В июне мы также заключили код-шеринговое соглашение с S7, по которому пассажиры могут летать нашими совместными рейсами из Владивостока и Хабаровска в Гонконг, из Санкт-Петербурга в Гонконг через Москву. Пассажирам, которые имеют элитный статус программы лояльности «S7 Приоритет», мы также можем предложить воспользоваться нашими фирменными бизнес-лаунжами в аэропортах. Я думаю, что в будущем мы продолжим расширять сотрудничество с российскими авиакомпаниями. Сейчас это очень позитивный опыт.
— Cathay Pacific осуществляет полеты из Москвы не только в Китай, но и в Таиланд, Японию, Корею, Новую Зеландию, Австралию. Сотрудничаете ли вы с российскими туристическими компаниями, на каких условиях?
— У нас очень хорошие отношения с туристическими агентствами, которые работают на территории России. Мы продаем авиабилеты как по групповым турам, так и индивидуальным путешественникам. Авиабилеты Cathay Pacific можно также приобрести через Интернет на нашем сайте.
— С какими туристическими компаниями вам в итоге удобнее работать? С европейскими или с российскими? В чем отличие этого сотрудничества?
— Я не думаю, что есть какая-то разница между российскими и европейскими агентствами. У всех одинаковая цель — помочь людям подобрать самые удобные решения для хорошего отдыха или деловой поездки. Определенных условий, при которых мы работали бы с российскими компаниями иначе, чем с зарубежными, на мой взгляд, нет.
Россия сравнительно недавно стала открытой в плане туризма, и этот рынок стремительно растет. Для нас работа с новыми туристическими направлениями — всегда хороший способ чему-нибудь научиться. К примеру, российским клиентам мы оказываем информационную поддержку, объясняем нюансы путешествий в Китай, традиции и особенности этой страны. Наверное, это единственное отличие. Во многих странах есть давно сложившиеся китайские общины, так называемые China-town. В России такого нет.
— Оцените инвестиционный климат в России по сравнению с китайским и европейским инвестиционным климатом.
— Честно говоря, я не большой эксперт в области инвестиций. У азиатского рынка отличные возможности как для отдыха, так и развития бизнеса. Поэтому мы в основном предлагаем рейсы в Гонконг, Таиланд и другие страны региона. Если посмотреть на ситуацию в глобальном масштабе, то все страны, которые показывают активный рост, как правило, находятся в Азии. Об этом свидетельствует и стабильно высокий рост пассажиропотока на азиатских направлениях, по которым летают как туристы, так и бизнесмены. Мы надеемся, что такой же рост мы увидим вскоре и в России.
— С какими препятствиями вам приходится сталкиваться при работе с российским рынком? Сталкивались ли вы с коррупцией в России?
— Авиационная отрасль – это тот сегмент, который очень жестко контролируется. Необходимо соблюдать очень много правил. Мы должны всегда соблюдать законодательство и условия между странами, где мы работаем. У нас есть специальное подразделение, которое контролирует все регламенты и законодательные акты. Что касается Гонконга, то здесь очень низкий уровень коррупции, так как правительство внимательно следит за нарушителями.
— Довольны ли вы уровнем и стоимостью обслуживания в российских аэропортах?
— Обслуживание в российских аэропортах очень дорогое. И мы как перевозчики, конечно же, очень из-за этого переживаем. Что касается самого сервиса, то каждый раз, когда я приезжаю в Россию, я замечаю, что качество сервиса растет, но все равно еще есть куда стремиться.
— Планируете ли вы закупать российские самолеты, например Superjet? Что можете сказать о качестве российских самолетов? Есть ли в них потребность?
— Мы сотрудничаем с Airbus и Boeing. Наш флот состоит только из широкофюзеляжных самолетов, которые мы эффективно эксплуатируем как на дальнемагистральных маршрутах, так и на сравнительно коротких направлениях. Ближнемагистральных судов, как Superjet, у нас в принципе нет. Как авиакомпания мы стараемся избегать разнотипности парка: это эффективно как экономически, так и в части планирования операционной деятельности.
Поэтому на сегодняшний день мы не заинтересованы в покупке самолетов Superjet. Но мы всегда рады, когда на рынок выходит новый современный продукт. Когда у авиакомпании есть выбор техники различных производителей, это положительно сказывается как на ее бизнесе, так и на развитии рынка в целом.
Добавить комментарий