75 лет исполнилось Владивостокскому морскому рыбному порту
Владивостокский морской рыбный порт празднует свой 75-летний юбилей. 12 июля во Владивостоке прошло торжественное собрание, посвященное юбилею рыбпорта. Глава администрации краевого центра поздравил ветеранов и сотрудников рыбного порта с праздником. Об этом передает ДВ-РОСС.
«Представить сегодня Владивосток без рыбного и торгового портов – невозможно, — подчеркнул Игорь Пушкарёв. — Ваш труд вносит огромный вклад в развитие Владивостока. Желаю вам развития, процветания и успехов в вашем нелегком труде».
За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм Игорь Пушкарёв вручил заслуженным работникам рыбного порта почетные грамоты, денежные премии и благодарственные письма, сообщается в пресс-релизе мэрии.
26 ноября 1937 года выходит постановление СНК РСФСР об организации Владивостокского морского рыбного порта 1 разряда с расположением на мысе Чуркин в границах 48–51 причалов, принадлежавших ранее торговому порту.
20 марта 1938 года назначается и первый начальник рыбного порта – единственная тогда женщина – капитан дальнего плавания Щетинина Анна Ивановна.
Фактически началом работы порта считается июль 1938 года, когда первым большим судном, ставшим на разгрузку в порт, стал пароход «Большой Шантар». 8 июня 1941 года порт впервые за время своего существования справился с плановым заданием полугода. Но война нарушила все планы. В первые месяцы Великой Отечественной войны около 80% грузчиков, конвеерщиков, механизаторов ушли на фронт, всего же за четыре года войны было мобилизовано почти 400 человек, многие из них не вернулись в родной город. Оставшиеся в порту трудились с удвоенной энергией. Работавшие в порту женщины создали две штатные бригады грузчиц и общественную бригаду.
В 1946 году за успешное выполнение правительственных заданий в годы войны порту было присуждено и вручено на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета обороны.
Техническая оснащенность порта оставалась низкой. Только в 1949 году появился первый портальный кран «Ганц». К 1960 году в порту уже имелось девять портальных кранов, 50-тонный плавкран, несколько автокаров, обновился портофлот, появился целый автопарк.
В начале 1960-х годов было разработано проектное задание реконструкции и расширения порта. Порт постановлением Совета министров в 1962 году был включен в число 150 важнейших строек страны. В 1964 году на территории порта развернулась громадная стройка. Руководство порта в сложный период реконструкции возглавили начальник порта Мехед Леонид Андреевич, главный инженер Виктор Иванович Ракитин.
Всего за четыре года был построен самый большой в стране на тот период холодильник. Все причалы стали глубоководными и могли принимать уже не только крупные рефрижераторные суда, но и плавбазы, что позволило усовершенствовать технологию обработки грузов, а значит, увеличить грузооборот. Вместе с реконструкцией причалов были вновь переложены железнодорожные пути, оборудованы переезды, возведены новые здания, перепланирована вся территория.
Общая длина причальной линии к 1986 году достигла 1701 погонного метра. В порту имелось 21 хозяйственное подразделение, в том числе 10 основных: грузовой участок, портофлот, складское хозяйство, станция замазученных вод, станция по ремонту спасательных плотов, ЭРНК, радиоцентр, служба капитана порта, пожарно-техническая инспекция, пожарная охрана.
В порту была обеспечена 100-процентная механизация погрузо-разгрузочных работ за счет постоянного пополнения новыми погрузочными механизмами.
В 1976 году за успехи, достигнутые портом в годы Х1 пятилетки, коллектив Владивостокского морского рыбного порта награжден орденом Трудового Красного Знамени. За высокие показатели в социалистическом соревновании по итогам 1984 года порт удостоен переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Около 500 работников порта награждены различными правительственными наградами.
В июле 1994 года порт преобразовывается в акционерное общество ОАО «Владивостокский морской рыбный порт».
Сегодня ОАО «Владморрыбпорт» является одним из крупнейших портов Дальневосточного бассейна, благодаря высоким показателям грузопереработки порт известен как в России, так и в мире.
Добавить комментарий