Приморский край станет пилотным субъектом по внедрению «Национальной системы рейтинга вузов»
Во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) прошёл «круглый стол», посвящённый роли вузов в развитии территории. Участие в нём приняли представители ВГУЭС, его филиалов в Артёме и Находке, а также Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). «Круглый стол» открыла проректор по маркетингу и образовательной политике ВГУЭС Оксана Мартыненко. Она отметила, что Министерство РФ поставило задачу – сформировать «Национальную систему рейтинга вузов». Эту задачу выполняет Высшая школа экономики в Москве, а пилотным субъектом для этого станет Приморский край. Об этом передает ДВ-РОСС.
— На отчётной конференции, где был представлен проект «Национальной системы рейтинга», тема роли вузов стала одной самых обсуждаемых. Миссия университета – не только давать образование, но и влиять на развитие региона и страны. Но, как измерять степень влияния, не ясно до конца, учитывая, что сейчас вузы делятся на региональные, федеральные и научно-исследовательские, — сказала Оксана Мартыненко.
Темой для обсуждения стал доклад директора «Центра международных сопоставительных исследований» Института международных организаций и международного сотрудничества национального исследовательского университета Высшая школа экономики, заместителя главного редактора журнала «Вестник международных организаций» и одного из разработчиков «Национальной системы рейтинга вузов» Ольги Перфильевой.
В своём докладе «Terra Cursus: к вопросу о роли вузов в развитии территории» Ольга Перфильева рассказала о национальных и глобальных рейтингах агентств, таких как «Интерфакс», «Эксперт РА» и выделила их особенности в способах измерения и оценки вузов. Также Ольга Перфильева отметила, что успешное прохождение ранжирования вузов говорит о многом, ведь 13 индикаторов оценки сопоставимы с международной системой оценок. Роль вузов в развитии территории определяется по параметрам трансфера знаний и взаимодействия университета с субъектом, которое, как правило, измеряется трудоустройством выпускников или взаимодействием с работодателями.
Помимо профессорско-преподавательского состава ВГУЭС, в «круглом столе» участвовали представители ДВФУ — проректор по учебной и воспитательной работе Игорь Соппа и директор департамента академической политики Андрей Мартыненко, отмечается в пресс-релизе ВГУЭС.
Тема вызвала оживлённую дискуссию, директор ИПУ ВГУЭС Наталья Масюк обратила внимание на то, что, обозначая роли вузов (первая – обучение, вторая – научные исследования, третья – взаимодействие с региональным сообществом), теряется воспитательная роль вуза. А социальная активность студентов прививается именно в университетской среде.
Её поддержал директор Высшей школы менеджмента ВГУЭС Роман Луговой:
— Есть такой термин – socialengagement – социальная вовлеченность. Таким показателем можно было бы дополнить критерии мониторинга для вузов.
Итог встречи за «круглым столом» подвела проректор по маркетингу и образовательной политике Оксана Мартыненко:
— Трудно мерить все вузы одной меркой. Многие рейтинги не учитывают специфику вузов. Именно поэтому нам предстоит обсудить критерии рейтингов более широко, чтобы они в большей степени соответствовали определению эффективности вуза, отражали его реальные влияния на регион.
Добавить комментарий