В четвертом квартале 2013 года завершится строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали
Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию. Новая линия свяжет крупнейшие агломерации Северо-Востока страны и позволит укрепить торгово-промышленные связи между регионами. Об этом было заявлено на совместной пресс-конференции министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семена Винокурова и представителей «Трансстроя».
Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России.
В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружений (из них – 85 мостов длиной до 100 м, девять мостов – длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути.
В компании отмечают, что реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр.
Инвесторами строительства являются правительство России, правительство Республики Саха (Якутия), ОАО «РЖД». Госзаказчик строительства — Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Заказчик-застройщик — ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральном подрядчиком является инжиниринговая корпорация «Трансстрой», дочерняя компания ПСК «Трансстрой» (входит в состав ОАО «Главстрой»).
Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых, считают в компании. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов, сообщает «Агентство бизнес-новостей».
Добавить комментарий