Top.Mail.Ru

Сахалинские и хабаровские нанайцы дали совместный концерт в Южно-Сахалинске

В продолжение проекта «Нани на Сахалине» Областной художественный музей в Южно-Сахалинске стал площадкой для совместного концерта, который впервые объединил носителей культуры Хабаровского края и потомков нанайских переселенцев на остров со Среднего Амура в 1947-1948 годах. Концертная программа убедительно показала, как органично встраивается нанайский фольклор в современный контекст. Об этом передает ДВ-РОСС.

Сахалинские нанайцы в лице участников знаменитого ансамбля «Мэнгумэ Илга» («Серебряные узоры»), семейного ансамбля из Поронайска, показали традиционные песни, танцы и игры, в которых отражена во многообразии жизнь их предков — от лирической песни «Амтака» («По ягоды») до музыкальной композиции «Езда на собачьей упряжке» и фрагмента обряда лечения.

А благодаря обаятельному гостю из Хабаровска, певцу и композитору Алексею Актанко, открылся такой довольно неожиданный пласт, как современная нанайская песня. Начав музыкальную карьеру в 12 лет ударником в ансамбле, ныне он отмечен наградами многих фестивалей — «Живая нить времен», «Голоса ХХI века», «Кочевье Севера». Он автор полутора десятка задорных песен на нанайском языке — о любви к женщине и родной земле, богатыре Мэргэне и почитании родителей, через которые современная молодежь и приобщается к национальным традициям.

А наибольшие аплодисменты сорвала шуточная песня «Охота на медведя», потому что для нанайцев священным животным является не медведь, как у нивхов и уйльта, а тигр, потому и можно на сей счет повеселиться. Кроме того, Алексей Актанко — мастер горлового пения, которому учился у хакасских исполнителей. Артист показал некоторые приемы игры на муэнэ (вариант варгана) и к следующему разу для сахалинских гастролей надеется освоить нанайскую скрипку дучекэ. Кстати, очень возможно, что в Хабаровске игра на этом инструменте станет предметом профессионального изучения в колледже искусств.

Специально для этого выступления в семейный ансамбль собрались внуки и правнуки Нины Бельды, которая была не только знатной сахалинской рукодельницей, чьими изделиями гордятся музеи, но и знатоком нанайской культуры — песен, танцев, шаманских обрядов. По словам Светланы Киле, приехавшей из Поронайска, готовя к концерту песни и скороговорки, они просто вспомнили, чему их учила бабушки. Ее племянница Евгения Оконкво выступила вместе с дочерьми Юджинией и Луизой. Приехав на каникулы на Сахалин из Санкт-Петербурга, девочки примерили нарядные халаты и быстро научились играм, например, «чапчи чапчи», в ходе которой нанайские дети обучались счету.

20 июля Областной художественный музей провел мастер-класс по нанайской вышивке и вырезанию орнаментов, сообщает «Сахалин.инфо».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика