Top.Mail.Ru

Правительство РФ поставило задачу убрать пригородные маршруты — Якунин


Глава Российских железных дорог Владимир Якунин в ходе визита на Дальний Восток рассказал о том, что отмена пригородных поездов в регионах России, в том числе и в Хабарвоском крае — необходимость, продиктованная экономическими соображениями.

– Полные расходы пригородных перевозок в Дальневосточном округе составляют 2,4 млрд рублей, а покрытие полных расходов по России укладывается в 24% , — отчитался начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» на Дальневосточном межрегиональном координационном совете, который прошел 18 июля в Хабаровске.

Как известно, вопросы, касающиеся организации пассажирского и пригородного железнодорожного сообщений в ДФО превратились практически в аллегоричные. А причины следующие: инфляция на стоимость услуг РЖД, супер-комфорт, который только в поездах «Сапсан», либо в люксовых вагонах в противовес состоянию вагонов эконом-класса и это состояние абсолютно не соответствует той сумме, которую люди выкладывают за билеты.

Народ сейчас отдает предпочтение либо автотранспорту, либо путешествиям на самолетах. Кстати, РЖД, в свою очередь, отсылает вопрошающих к монументальной безответной стене с надписью: «Нам не хватает средств, или история о расходах, которые в разы превышают доходы».

Так вот, ввод основных фондов составил 40,9 млрд. рублей из Инвестиционного фонда России за 2012 год. Безусловно, большая часть ушла на капиталоемкие проекты, связанные с реставрацией путей, участков, увеличением объемов грузоперевозок и развитием Байкало-Амурской магистрали. Но почему же средства, вырученные за стоимость перевозок нельзя направить на улучшение условий этих самых перевозок? Билет от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре в плацкартном вагоне стоит сейчас 1533 рубля, за купе нужно будет заплатить 2857 рублей, а вот люкс вытянет приблизительно на 5000 рублей, учитывая, что время пути составит 10 часов. Для сравнения: из Владивостока до Комсомольска, дорога займет почти двое суток и будет стоить 900-1600 рублей. Кстати, за 2 часа и 9 минут до Биробиджана из Хабаровска пассажир заплатит 900 рублей.

Теперь представьте, какой доход у РЖД от перевозок пассажиров по России, если в год на Дальнем Востоке перевозят около 4 млн людей, в пригородном же сообщении – это 9 млн человек.

Во время своего слова Олег Кожемяко, губернатор Амурской области, поставил под сомнение прозрачность распределения средств по субъектам федерации.

– Убытки по Хабаровскому краю составили 96 млн, а в Амурской области вышло 414 млн, — сообщил глава Приамурья.

Ответ удивленного господина Якунина «успокоил», ведь причиной таких расходов может являться лишь неоперативность в отправке запросов на выделение средств. Учтем, что деньги, которые выделяет Инвестиционный фонд России, делится так: половина на расходы ОАО «РЖД», а другая половина идет на финансирование субъектов.

Но яркий пример ситуации с маршрутами в Амурской области заставляет задуматься. Там «пригород» сокращается в разы, 31 маршрут пришлось сократить до 14, протест народа возрастает. Там проходит более трети Забайкальской железной дороги и одна треть Дальневосточной железной дороги, дорога в области объединяет 15 муниципальных районов. А это 48 населенных пунктов, 25 из которых не имеют никаких альтернативных сообщений. Несмотря на трехкратное увеличение финансирования из областного бюджета в 2013 году, убытки составили 200% с 2009 года.

Происходит сокращение более 250 поездов пригородного направления. Как сообщает Владимир Якунин, проблема заключается в малом объеме перевозок и высокой стоимости. Тем более, что по данным руководства РЖД, задачу по ликвидации целого ряда пригородных маршрутов поставило правительство страны. Нет ни одного человека, который оставался бы доволен этой идеей, пользуясь железнодорожным видом транспорта.

Напомним, что финансирование ОАО «РЖД» происходит за счет бюджета государства. Возникает подозрение, исходя из всего этого, что железнодорожному монополисту выгодно сокращение – сначала они создают все условия для устранения маршрута, например, повышают стоимость, меняют время отправления, сокращают количество вагонов и так далее, что заставляет пассажиров при альтернативном варианте поездок отказываться от использования определенных маршрутов, либо, ругаясь, продолжать ездить, сидя у кого-нибудь на голове из-за трех вагонов поезда вместо положенных, допустим, семи. Количество поездов сокращается до нескольких в неделю. Таким образом, для соблюдения безопасности в транспорте, на работы РЖД выделяются субсидии… Эти субсидии уходят на модернизацию путей и оставшиеся редкие рейсы приостанавливаются, что обычно приводит к полному уничтожению маршрутов. Так происходило в пригородном сообщении Москвы. Какова вероятность, что это произойдет и у нас? Неизвестно.

Получается задача с двумя неизвестными. Стоимость билетов растет. Между прочим, только по инициативе РЖД. А почему именно так, задумались даже чиновники, присутствовавшие на совете. Билеты на автобус дешевле билетов на электрички: добраться автотранспортом до Биробиджана от Хабаровска реально за 300 рублей. Вывод один: ценовая политика меняется, а состояния железных дорог, поездов, электричек – здесь конечно же говорится о тех, которые рассчитаны на обычного пассажира – нет.

Кстати, уже ставший фразеологизмом, характеризующим всю вышеописанную ситуацию, поезд Тында-Комсомольск, принесший убытки в 270 млн рублей, остался все-таки действующим и по сей день, хотя уничтожение этого маршрута планировалось еще до апреля. За что искренне поблагодарил РЖД Олег Кожемяко. Опять же остался он благодаря поддерже государства.

А отмена пригородных сообщений в Хабаровском крае скорее всего не остановится, хотя для их сохранения необходима только поддержка региональных правительств Дальнего Востока. Монополисты РЖД здесь бессильны.

Александра Мельник, новости Хабаровска на dvnovosti.ru.

Источник — dvnovosti.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

One Response to Правительство РФ поставило задачу убрать пригородные маршруты — Якунин

  1. Влад:

    Модернизируйте подвижной состав, сделайте комфортными поездки, снизьте цены на билет — вот вам и рецепт прибыльных ЖД перевозок. Сколько миллионов поступают от грузовых перевозок!
    И потом, вот упомянули здесь низкий пассажиропоток, а чья это вина? А почему люди уходят из малых населенных пунктов, почему провинция вымирает? Ответ один — бездействие государства относительно провинции.Там где раньше колосились зерновые — все зарастает, амбары пустуют, производство в развале! Дайте работу, постройте жилье — вот вам и пассажиропоток появиться! А если до населенного пункта не на чем добраться, откуда развитие будет?

    Капитализм: богатые становятся еще богаче, бедные еще беднее, причем первые за счет последних.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика